polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
Вот, допустим, он просит ее выключать свет на кухне, выходя. А она все никак. И они на этой почве ссорятся.



Не, ну я знаю, что у вас такого не бывает никогда, поэтому он и она, посторонние такие.
В очередной раз он заходит и страдальчески так говорит - "Ну когда ты уже научишься за собой свет выключать?" А она в ответ - "ты меня не любишь". Или "Когда ты полочку в ванной прибьешь, с детьми начнешь гулять, принесешь то, не знаю что". И понеслось.
Из реальных фактов - свет в кухне остается включенным, пока он сам не выключит. Это не долго и не сильно дорого, копейки в месяц. Но его бесит. Причем он не знает, почему бесит, но если его припереть железными фактами - дорогой, я жгу света на Х копеек в месяц, ты на пиво в двадцать раз больше тратишь, он, скорее всего, разозлится еще больше. И даже если она пообещает на эти копейки мороженого не доесть, он все равно будет злиться.
Допустим (заметьте, я это просто высасываю из пальца, мне хочется побаловаться) настоящая причина его раздражения в том, что он неуверен в своих талантах, боится, что его уволят, при этом сильно устает на работе и считает, что такой ад достоин хотя бы уважения. Допустим, он основной добытчик в семье. И он сам этого не обязательно понимает, но ему кажется, что она просто проявляет неуважение к нему, разбазаривая копейки.
Допустим, она жила в детстве в доме с тараканами. Я-то точно жила, я помню - заходишь на кухню, свет включаешь, а там - порск такой и черный ковер быстро рассасывается, почти так же быстро, как исчезает тьма, но чуть медленней. Только отдельные ленивые таракашки остаются - ну или самонадеянные. Я была юным натуралистом, и меня такое не травмировало, а она, допустим, более нежной закваски. И она этого не помнит, но до сих пор боится, что если зайти на кухню и свет там включить, то будет что-то страшное. Проще его не выключать вообще, тогда все будет хорошо.

И вот что им, спрашивается, делать?
Допустим, он подходит к ней в очередной раз и меняет тактику - "Дорогая, мне будет очень приятно каждый раз, когда ты будешь выключать на кухне свет". Она не замечает перемены тактики и чего-то там отвечает по-накатаному.
А он говорит - "Милая, пожалуйста, повтори, что я сейчас сказал". Она смотрит на него - ну, сами представьте каким взглядом - и говорит - "Ты сказал, что я никогда не выключаю на кухне свет".
А он ей - "Нет, я совсем не то сказал. Я сказал, что мне будет очень приятно каждый раз.. бла-бла"
До нее доходит, она повторяет.
И вот если бы у нее не было фобии, она, возможно, вспомнила бы в следующий раз. Ну или еще через раз. Со временем научилась бы - главное, чтобы запрос был поставлен не в конфликтной форме, а вежливо.
А вот что с фобией делать, я не знаю. То есть, ей нет проблем свет выключить, она его включить боится. И если она это осознает, то они смогут поговорить об этом. А вот если нет, то, наверное, надо им на семейную терапию пойти. И, допустим, они там все про себя выяснят - и про уважение, и про тараканов.
И тогда, возможно, состялся бы такой диалог: "Дорогой, я знаю, что ты любишь, когда на кухне выключают свет. Но меня-то ты любишь еще больше! Я не выключаю свет не со зла, а из-за тревожности. Ты хороший работник, ты много зарабатываешь, ты ведь можешь позволить мне такую мелочь, чтобы я чувствовала себя спокойно".
Это вот такой у меня был поток сознания.
Прошлый пост закончился одним баном и одним отфрендом, посмотрим, что будет с этим :)

Date: 2015-02-27 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] mrskhris.livejournal.com
Вариант: установить голосовой выключатель.

Date: 2015-02-27 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
Или с датчиком движения - все ушли, свет выключился. Еще бы установить что-нить, что собирало бы за детьми носки по всему дому, ополаскивало раковину, после того как некоторые члены семьи почистили там зубы и закрывало дверки шкафа с одеждой супруга...
Но вообще, если бы в семьях умели друг с другом разговаривать, идентифицировать источники той или иной проблемы, проговаривать ее вслух и совместно решать, вот было бы здорово...
П.С. Это пост про питание закончился баном или пост до него?

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:21 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com

Хороший вариант, разумный, я и не подумала :)

Date: 2015-02-27 12:36 am (UTC)
From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com
ну не знаю. терапия - это интересно, конечно, но все ровно она не будет выключать свет. особенно если у нее фобия или что-то еще...

Date: 2015-02-27 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Да дело ж не в свете, в чтобы нервы друг другу не портить из-за всякой ерунды

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:23 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
меня не забанили?

Мы в таком стиле все время цапаемся, что скатерть у меня всегда съезжает на сторону или крошки вокруг тарелки и т. д. А в ответ, ну и зануда ты, дорогой, или "огрызающий" взгляд. Но оно никому даже настроение не портит.

Date: 2015-02-27 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Нет, ты же можешь комментировать.
Хорошо, что не портит - многие так не умеют.

(no subject)

From: [identity profile] esya.livejournal.com - Date: 2015-02-27 02:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 02:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] notte-insonne.livejournal.com
А меня ужасно раздражает этот подбор слов. Почему если меня это бесит, я не могу сказать - блин, выключай свет, меня это бесит? Ты подбираешь слова на работе, подбираешь слова в кафе, подбираешь слова с незнакомыми людьми, но дома-то можно побыть собой?

Date: 2015-02-27 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Вы же свободный человек, бесит так бесит, говорите, как хотите. Если вашего партнера устраивает, то и слава богу.

Date: 2015-02-27 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com
Я бы сразу сказала про фобию, без огрызаний. Постаралась бы проникновенно, даже если бы началось с его ора. А потом бы устроила тарарам за то, что он на меня орал.)) Вообще, такие мелкие бытовые конфликты я постаралась урегулировать еще в самом начале нашей жизни. Напомнила, что один знакомый болен раком, другой сотрудник повез жену в госпиталь, т.к. та теряет сознание, а выяснить что с ней, врачи никак не могут, и он бьется как рыба об лед и с работой, и с тремя младенцами, один из которых инвалид. А у сына соседей- рассеянный склероз уже в последней стадии.
А у нас скандал из-за того, что в туалете бумага закончилась, и тот, кто был последний ( если он орал, значит это были я или дочь) просто не заметил, и не принес новую. Т.е, ему не хватает проблем и он создает их на пустом месте? Если он так будет продолжать, то допросится у мироздания. Не проще ли жить и наслаждаться этой жизнью и радоваться, что наши проблемы такое тьфу. Ну и вообще просто выключить свет (или попросить поднести к двери бумагу) гораздо проще, чем начать истеричничать, а потом разводиться, разъезжаться, искать другую женщину ( а еще не факт, что новая будет выключать свет)))

Date: 2015-02-27 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
А проблема с бумагой легко решается парой запасных рулонов на красивом кронштейне. По крайней мере, скандалы будут втрое реже :)

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dancing-ash.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-01 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-02 05:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-02 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-03 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-04 05:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-06 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-06 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-07 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-07 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-09 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-10 06:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-05 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-02 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-02 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-03 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-04 04:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-04 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-04 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-03-03 05:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-02 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-02 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Не все в курсе своих фобий и проблем, иногда это бывает глубоко похоронено. А так конечно, лучше сказать.

Date: 2015-03-01 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 00000001.livejournal.com
Скажите. а как можно не заметить, что бумага закончилась ?








Date: 2015-02-27 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] un9249.livejournal.com
С фобиями надо бороться. Я вот в армии сжимался в комок практически внутренне, иной раз страшно было. А потом говорил себе, что мол надо встать, и идти, гордо подняв голову. Так и тут. Фигня все эти фобии. Это лень и невнимательность к просьбам других.

Date: 2015-02-28 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Это, видимо, была не фобия, а страх. Страх можно перебороть, а фобию - нет, вплоть до того, что человеку просто станет плохо, психосоматика пойдет. Фобия - это не когда страшно, а когда физически не можешь.

Date: 2015-02-27 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Блин, та же фигня!

Жена не выключает свет и не закрывает двери. В прошлой квартире (двушке) я любовно понаделал по нескольку контуров освещения - что-то поярче, что-то точечное поспокойнее, где-то диммера. Телик смотреть - тихонько свет, есть - поярче. Нет, включается разом все, включая подсветку шкафов и трюмо, диммера на максимум - и не выключается. Теперь четверка, к вариантам освещения добавилась светодиодная лента, гости когда видят всю эту иллюминацию - жалуются на резь в глазах. Главное, когда я вечером иду в традиционный обход гасить свет - ругается. Я, говорит, еще собираюсь вставать.

При том, что я понаделал в коридорах дежурный свет - все и так видно. На менее мощные лампы она не согласна.

Ссылается на детскую травму. Но двери-то чего не закрывать?

Вариант автоматики не поможет - во-1, она нас обоих бесит (пожили в отелях с таким светом), во-2 в доме две собаки. Доходит до смешного - если дома один остаюсь, зашториваю окна и выключаю вообще весь свет. Отдыхаю.

Более простые вещи мы решаем, подумав (ну типа кому и в каком порядке мыть посуду - лучше купим посудомойку), но со светом - это прям открытая рана.

Date: 2015-02-27 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com
Открытая рана.))) Бедный. Извините, я думала, вы девушка. А вы такой ранимый мужчина.))) Какая драма, действительно. К счастью, хоть кронштейн в туалете есть, а то вообще жизнь могла бы быть невыносимой, скандалы в 3 раза чаще.

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 07:27 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
"Теперь четверка, к вариантам освещения добавилась светодиодная лента, гости когда видят всю эту иллюминацию - жалуются на резь в глазах. Главное, когда я вечером иду в традиционный обход гасить свет - ругается. Я, говорит, еще собираюсь вставать."

Слушайте, а может, она в темноте видит плохо? У нас просто та ж фигня. Зрение слабое у обоих, но мне в темноте или полумраке нормально. А она "ничего не видит, как ты в этой темноте сидишь вообще?!" Три лампы сразу включить - во, тогда нормально. А мне слишком ярко. Ну... договариваемся как-то.

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-27 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-27 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-28 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pumaniel.livejournal.com - Date: 2015-02-28 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com - Date: 2015-02-28 06:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] duchelub.livejournal.com
+1 Надо научиться воспитывать в себе терпимость и внимание к другим.

Date: 2015-02-27 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
а почему она ему без похода к терапевту не скажет ему про фобию и детство? думаю, что такое любой поймёт, если любит)
тогда они поговорят об этом, она поймёт наконец, что тараканов тут нет. и начёт потихоньку выключать свет. не сразу и не за один день, но от того, что она осознает, почему она не выключает ей же и будет легче. и уже от осознания и разговора с партнёром этот конфликт начнёт решаться.
т.е. если у неё фобия, то надо и работать над фобией, а не над их отношениями.
муж ведь прав и свет-то выключать всё равно надо)
отношения потом в процессе тоже наладятся. муж будет помягче напоминать или будет выключать сам, помня про фобию. а она не будет злиться и говорить ему гадости, если он ей напоминает, помня про то, что он не виноват в её фобии.

а так, как вы предлагаете, я даже не поняла, что она хочет. у неё фобия - значит все построились и делаем, чтоб ей было удобно? это манипуляция.
ну пусть сходят к терапевту, он им за деньги тоже самое скажет)

у меня просто есть опыт подобный. там чел боялся мышей, которых приносил кот. потому что тоже в детстве тоже что-то там и напугало. я сказала, ну смотри они же полудохлые, и кот их не отдаст) давай его с мышью будем запирать на веранду, пусть он их там ест. через пять лет детский страх ушёл, а могли тоже упереться в желании прогнуть другого и ругаться)
можете банить)

Date: 2015-02-27 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] zelenaja-koshka.livejournal.com
Вы путаете фобию и просто страх. Фобия это действительно болезнь, приводящая к паническим атакам и даже остановке дыхания, не зависящая от "возьми себя в руки, тряпка". А "прогибаться" в отношениях надо обоим. По мере возможностей. Если он не может принять ее фобию, а она то, что он на нее орет, то не стоит и продолжать жить вместе, все будет только усугубляться.

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-03-30 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] miranlola.livejournal.com - Date: 2015-03-30 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] madezhik.livejournal.com
Да ради бога. Если мне не ипут мозги за поднятую крышку унитаза. Часто порблема в равновесии, женщина сверлит мозг, а сама свет не выключает!

Date: 2015-02-28 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Равновесие необходимо, согласна.

Date: 2015-02-27 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Я бы пошел техническим путем. Вкрутить энергосберегающую лампочку и плюнуть на выключение вообще, пусть горит сутками. Я такое у нас в туалете провернул, у нас по техническим причинам свет лучше не выключать. И даже практически уговорил дедушку (старикана за восемьдесят, советской закалки, уходягаситесвет!!!), что свет теперь выключать не надо. На пальцах объяснил, что в лампочке восемь свечей, нагорает реально на копейки, а вот от частого смырканья туда-сюда она перегорает быстрее, а лампочка недешевая.

В случае, когда проблема техническому решению не поддается, на мой взгляд, единственный выход - это задать себе вопрос ребром: что мне важнее, свет на кухне или вот эти отношения? Если так вопрос поставить, обычно оказывается, что отношения все равно важнее (а если не важнее - то не в свете дело). Просто когда человек чувствует, что отношения стабильны и партнер (не обязательно муж-жена, можно и ребенок) никуда не денется, он начинает тревожиться о мелочах. Вот я ребенка люблю больше жизни, но за потерянную пуговку или разбитую чашку на него наору так, что он чуть не обделается. Потому что с ребенка-то не убудет, а пуговка красивая/чашка дорогая, и я теперь страшно расстроимшись. Если представить, что ребенок завтра может уйти (умереть, допустим; ну, а муж/жена - просто уйти), сразу становится очевидно, что пуговка эта сраная того не стоила. И включенный/выключенный свет на кухне можно и потерпеть.

Но только такие вещи можно регулярно говорить исключительно себе. Потому что если партнеру такое твердить постоянно: а вот ты представь, что я умерла, - это будет кла-ассическая манипуляция.

Date: 2015-02-27 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] ab-dachshund.livejournal.com
Кстати вспомнил - про дедушку и свет. Когда работал в НИИ студентом, туда закупили компы - с кнопокй "турбо" если помните. Я прикололся над народом, посоветовал когда реально сложные вычисления, выключать "турбо", потому что тогда декать комп слишком быстро работает и в числах мол путается. Так блин, пять лет потом отучал их все компы затормаживать на всякий случай. У них рефлекс был - как видят кнопку "турбо", так нажимали.

Вы совершенно правы - прогресс в быту для того и нужен, чтобы переложить на него рутину. Меня в случае света тоже не бабло волнует. Просто "непорядок", вот и докапываюсь. Блин, наверное потому что я уже сам старикашка?

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-28 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-02-27 01:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-02-27 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] modest-so-zvezd.livejournal.com
все ссоры от недочпоканости

Date: 2015-02-27 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fantazuuma.livejournal.com
Мой оте делает-не делает прорву вещей из этой линейки.
Но у меня впечатление, что он их виртуозно множит, а не такие у него фобии.
Может, дело как раз в том, чтобы прибить полочку, погулять с детьми, купить хлеба-молока ДО того, как она напомнит, а потом понять, что в жизни все еще не складывается?
Вот мама, например. 37 лет я ненавижу оказываться в ванной с открытой дверью, мне сразу холодно, и все мои 37 лет она, если заходит, не закрывает дверь.
Я 37 лет схожу от этого с ума, ведь это же элементарно.
С другой стороны, позавчера я впервые без ее напоминаний, сама, рассчитала электричество и внесла на сайт показания водосчетчиков.
Остается только догадываться о ее чувствах за все предыдущие годы)

Date: 2015-02-28 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Для того, чтобы делать что-то До, надо быть очень сознательным, любящим человеком.
И да, если начать регулярно делать что-то до, не ожидая похвалы (трудно, кстати), есть большой шанс, что и тебе будет пряников куда больше.

(no subject)

From: [identity profile] fantazuuma.livejournal.com - Date: 2015-03-02 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-01 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] 00000001.livejournal.com
Я думаю, что ей нужно объяснить ему свою проблему пи попросить его помочь ей придумать как сделать самовыключающийся свет или переделать выключатель из кухни в комнату, чтобы она могла выключать и включать свет на кухне издалека.
В любом случае, да, ей нужно показать ему, что она уважает его просьбу, старается , помнит, но не в силах справиться со своими страхами и просит его понимания.

Ему же тоже не надо бояться сказать ей, что у него нет на самом деле причин экономить свет, но по какой-то причине его бесит невыключенный свет, он сам не знает по какой, но бесит ужасно, поэтому он просит её помнить об этом.

Если же она просто забывает выключать свет, стоит первой извиняться за это. Говорить дорогой, просит я в 1001 раз забыла выключить свет. И идти и выключать потом. Он увидит, что она уважает его просьбы и ему будет легче.

Я на самом деле не понимаю этой темы, я не понимаю когда люди злятся, если им другой человек говорит, что ему неудобно и его напрягает и просит так не делать, или когда люди игнорируют просьбы других.
Я стараюсь помнить что кому неудобно и думать заранее о том, чтобы было удобно. Конечно я все не могу предусмотреть, но если мне сказать - меня это напрягает, я постараюсь помнить и делать, или объяснить почему я не могу так делать и предложить найти какой-то компромисс.
А просто молча не делать , этого я не понимаю, для меня это какая-то вершина безразличия,зачем тогда вообще жить вместе, если настолько друг на друга наплевать ?
Конечно все могут забывать просьбы других, мы ж не роботы чтобы все в голове удержать, но просто когда что-то делаешь то автоматически же помнишь о том, что существуют и другие люди и автоматически тогда возникают мысли - так вот сделать, или так вот сделать, не забыть это вот и это. Это буквально мгновения, но если сохранять просто отношение внимательности к тому, что ты не один и пуп земли тут, то это просто начинает происходить и не нужно никаких больших усилий.
И реакция на просьбы сама собой изменяется. Вместо недовольства говоришь да конечно, я постраюсь извини что тебя напрягает. И потом постепенно создаешь себе новые привычки.

Некотоыре люди ещё так боятся измениться ради партнера, вот этого тоже не надо бояться. Ведь если партнер не предлагает что-то деструктивное, а наоборот, просит быть более конструктивным, то что за беда немного изменить свои привычки и добавить в свою жизнь немного осознанности ?
Всем же только лучше будет.

Date: 2015-03-01 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Все так, и все же полным-полно людей ссорятся по таким вот пустякам.

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-01 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-01 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-01 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-01 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com - Date: 2015-03-01 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00000001.livejournal.com - Date: 2015-03-02 02:50 pm (UTC) - Expand

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 10:43 am
Powered by Dreamwidth Studios