polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
Давно известно, что из ЖЖ все ушли, и ЖЖ мертв. Ушли в ФБ, который не любят, который неудобен, в котором еще труднее отслеживать треды, и который заведомо показывает только часть ленты (ЖЖ тоже, но не так явно).
Объясните мне, а почему ушли-то?
Ну, хорошо, я понимаю массовую истерию по поводу того, что ЖЖ выкупили россияне. С другой стороны, я этого не понимаю.


У меня платный аккаунт, уже много лет, еще до то продажи ЖЖ - так всегда было удобнее, да и сумма небольшая.

Я, в принципе, не вижу больших для себя изменений. Иногда меняется дизайн главной страницы, и это раздражает. Но точно так же меняется дизайн всего другого - fitbit, livestrong.com (это то, чем я пользуюсь). Да и ФБ, кажется, что-то там меняет все время.

Перемены не нравятся никому, потому что это всегда умственные усилия, направленные на освоение нового. Усилие в любом случае, когда оно не обусловлено внутренним выбором, будет вызывать отторжение. Ну я так считаю, докажите обратное, если не согласны.

При этом перемены неизбежны, поскольку ведь есть руководство, требующее перемен, и есть отдел маркетинга, который зарабатывает на жизнь этими переменами, и перемены возникают не из ниоткуда, а базируются на социальных исследованиях, как правило. Нет, понятно, что юзер считает, что это просто чешутся чьи-то кривые ручки, но ручки на рабочем месте редко чешутся просто так, обычно им дается директива, в каком направлении чесаться, а директива чаще всего основана на выгоде.

Я прекрасно понимаю, что публику сильно задел тот момент, где определенная часть блоггеров начала делать на ЖЖ какие-то деньги.
Момент, когда кто-то делает деньги на чем угодно, всегда раздражет необычайно тех, у кого с деланием денег проблемы.

Фермеров хочется раскулачить, китайских фермеров немедленно депортировать, бизнесменов расстрелять, трудолюбивому соседу подпустить красного петуха, евреев спалить в печах.

Мое понимание того, почему так вымер ЖЖ - для того, чтобы не видеть рекламу, надо переходить на платный аккаунт.
Плата составляет около 20 долларов в год.
Это много?
Или сама идея платы за общение в сети раздражает? А за счет чего будет тогда существовать сайт? Ведь хостинг и техподдержка даже крохотного сайта стоит денег, а что говорить о ЖЖ, который читали миллионы?
Это работа, никто не будет делать это за бесплатно.
Политизация? Черт знает, я лично ее не вижу. Возможно, это фича платных аккаунтов (не вижу, чего не хочу), но я давно привыкла платить за все сервисы, я не ожидаю ни от кого альтруизма и понимаю, что всем надо кушать - если я не плачу за сервис, то я буду платить за рекламу, потому что ну никто не будет делать эту грандиозную работу за бесплатно, ну глупо же это предполагать.
Пару раз ЖЖ падал. Начиналась массовая истерия с исходом на другие платформы. Ну и что? Да ничего. Все вернулось на круги своя, ничего не пропало, все работает. Нет гарантии на будущее? А то где-то еще она есть. Ага, расскажите мне.
Да, что я хотела спросить. ЖЖ умер, ФБ никто от души не любит, хотя все туда ушли. А каким вы видите идеальное место интернетного общения, откуда не хочется уходить? (Я понимаю, что бесплатным и без рекламы, но это нереально, об этом не надо. Никто не будет это делать за просто так). Какие черты нужны для того, чтобы обычный юзер был не прочь заплатить небольшую денюжку за изложение собственных бесценных мыслей?

Date: 2016-06-26 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Меня в ЖЖ всё устраивает.

Date: 2016-06-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Меня тоже, но многих других, очевидно, нет.

Date: 2016-06-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] rikki-tikitavi.livejournal.com

Жж вполне жив, на мой взгляд. Я им пользуюсь уже лет десять и особенных перемен не вижу в аудитории. Фейсбуком тоже пользуюсь. Фб - для чтения эмоциональных всплесков, темы дня и свежих новостей, жж - для более обстоятельных статей о хобби, политике, истории и т.д. Нередко это одни и те же люди пишут и там и там:)

Date: 2016-06-26 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Многие из моей ленты больше не постят в ЖЖ вообще, приходится читать в ФБ, что лично мне не нравится.

Date: 2016-06-26 08:01 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, есть такое. Поскольку я читаю обе ленты, то я их читаю в фб, хоть он и менее удобен, тем более что читаю там только тех, на кого есть подписка, ибо френжусь там только с родней. А подписка есть не на всех в фб, увы. Так что потери неизбежны, Вы правы. Но появляются другие люди, не менее интересные:) Хотя идеала социальных сетей по-прежнему не видать. Уже давно кто-то писал, что человек, который напишет программу, составляющую единую он-лайн ленту из жж, фб, лж, инстаграмма и прочих соцсетей - этот человек озолотится. Но увы...

Date: 2016-06-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] iamaglika.livejournal.com
Я продолжаю поливать свою тыкву))) Никуда не ухожу. Как-то ничего мне в жж сильно не мешает даже при бесплатном аккаунте. В фб заглядываю иногда и убегаю от многолюдства.

Date: 2016-06-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] madezhik.livejournal.com
Не знаю, но я и раньше ЖЖ читал просто как ЖЖ. А вот для личных фоточек он не совсем удобен. Но я завёл в Вконтакте. Фейсбук ужо какой-то гадюшник стал.

Date: 2016-06-26 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
У меня нету ВК. Чем он удобнее - места больше, или загружать удобнее?

Date: 2016-06-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] madezhik.livejournal.com
Фотографии удобнее. Но главное конечно это отсутствие политической цензуры. И реклама умерена. Вне этого вопроса особой разницы не вижу. Собственно Вконтакте это клон Фейсбука.

Date: 2016-06-26 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] kseniatr.livejournal.com
Я не знаю, я не ушла. У меня в фасбучке свалка из статей и контакты друзей со всего мира. А жж - это приват, о нём мало кто из знакомых знает, поэтому я тут гораздо больше пишу и чувствую себя лучше.

Date: 2016-06-26 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] moyugolok.livejournal.com
Подписываюсь под сказанным.
У меня есть все трансляции - и в ФБ, и в твиттер, и на свой сайт, где я готовлю все материалы для публиукции.
Но из ЖЖ я не уйду. Только здесь я получаю то ради чего сюда и пришла.

Date: 2016-06-26 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] allaboutan.livejournal.com
я давно нашла этот ресурс и плотно на нём сижу: инстаграм.-)
не, там прям вот простыню написать, как в жж, сложно, но достаточно много можно написать, но самое ценное — общение — там (для меня ) очень удобное.
ну и бонусом идёт возможность выкладывать фотографии, а поскольку я люблю фотографировать, то понятно, почему я выбрала именно этот сервис.

Date: 2016-06-26 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] allaboutan.livejournal.com
да, и я из жж тоже никуда не ушла и пока не собираюсь, не знаю, кого что тут раздражает, меня всё устраивает, за исключением того, что ФБ перетянул к себе многих...
я какое-то время создала себе фб-аккаунт, чтобы там читать тех, кто из френдленты ушёл на ФБ и там же с ними общаться.
но потом меня попросили предъявить паспорт (у меня там был псевдоним), то есть, кто-то на меня настучал, иначе откуда кто знает, что у меня не моё имя-то? скорее всего., это была политическая цензура, потому что иногда я позволяю себе иметь своё личное мнение, да.-))
ну вот с тех пор у меня нет аккаунта на ФБ и, если честно, я этому рада, потому что ФБ — это какой-то нереальный гадюшник.-)

Date: 2016-06-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] golovonogoe.livejournal.com
Я по знаку зодиака и по натуре - упертый консерватор.
Из жж никуда не уйду. Тех, кто тут жалуется на ФБ, но все равно сидит там - понять никак не могу. Это "назло кондуктору" получается. Мне не нравится - так меня там и нет. Сожалею, что многие отсюда ушли, но не более. Все равно прочесть и просмотреть всех - нереально.
Для профнужд у меня есть ЛинкедИн. Для души, новостей, сочувствия, поддержки и пр. - жж.

Date: 2016-06-26 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] evita-mia.livejournal.com
а я ЖЖ забрасывала, потому что не писалось. потом посмотрела — на ФБ что-то таки пишу, значит, могу и в ЖЖ писать. вообще они мне оба нравятся, каждый по-своему, хотя ФБ и его настройки — это неудобно и вообще адок, конечно.
а с лентой ФБ у меня проще, понеже у меня там и 30 френдов не наберётся — я просто смотрю сбоку, там высвечивается, у кого появились новые публикации. захожу и прочитываю. а потом уже можно в бардак ленты потупить, если время есть.
к рекламе в ЖЖ у меня только одна претензия — она дёргается. то есть вот только что она была вот там и вот такого размера, я навожу курсор на нужную мне кнопку — и тут реклама растягивается и влетает мне под курсор, и я нажимаю. это раздражает. а так — да, либо деньги, либо реклама.

Date: 2016-06-26 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] natashenka-s.livejournal.com
У меня все проще - большая часть друзей не говорит по-русски и, следовательно, про ЖЖ не знают.
Кроме того, пропал интерес к бурным дискуссиям из серии "в Интернете кто-то прав", а Фейсбук - это скорее источник информации, кто где когда собирается, и где когда концерт.

Я не считаю, что ЖЖ умер, и не считаю, что ФБ неудобен, просто у них разные сферы применения.
Edited Date: 2016-06-26 09:35 am (UTC)

Date: 2016-06-26 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
У меня тоже так - фб для англоговорящих, жж для общения.

Date: 2016-06-26 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] greenrose18.livejournal.com
Я тут. Но очень мало пишу. Как-то времени стало меньше. А рекламу я вообще не вижу, где она?

Date: 2016-06-26 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Некоторые ушли в ФБ, потому что устали или ленятся писать комментарии, а там пробежался, полайкал - и совесть чиста перед френдами, и времени не потратил. Но при этом выражают недовольство фейсбуком. Мне там не нравится, хотя оформилась там. чтобы иногда почитывать.
Для граждан бывшего Союза, думаю, и 20 долларов в год может оказаться значительной суммой.
Для меня ЖЖ хоть и не идеален, но любим.Бесплатный аккаунт устраивает, реклама не беспокоит, понятно, что ресурс живет за ее счет. На другую платформу, правда, тоже оформилась после того, как меня было заморозили под предлогом спама. Поскольку была не в кириллическом секторе, то после письма в соответствующую инстанцию часа через полтора разморозили. Но теперь свои дайджесты транслирую с другого ресурса, а нормальные житейские посты или фотки непосредственно в ЖЖ,

Date: 2016-06-26 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
Я, скорее, разделила свою русско- и англоязычную территорию на ЖЖ и ФБ, в ФБ пишу только на английском и стараюсь нечасно, чтобы не надоедать. ЖЖ для меня все-таки дневник.

Date: 2016-06-26 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ladyphoto.livejournal.com
я ушла в инстаграм пару лет назад, когда у меня сдох комп, и писать в жж стало неудобно с телефона и планшета. Сейчас комп починен, и я радостно вернулась обратно. Люблю жж трепетно и нежно, фейсбуком вообще не пользуюсь и аккаунта там у меня нет. Очень удивляюсь,что мои прежние френды жженные тоже все на месте почти)радостно)

Date: 2016-06-26 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
У меня аккаунт базовый, я рекламы не вижу. Во всяком случае, вот того кошмара, который я вижу, когда просматриваю чужие посты в стиле хозяина журнала, точно обычно не вижу. Из важных для меня френдов в фейсбук полностью ушли человек пять. Остальные никуда не делись. Насколько я понимаю, про "все ушли в фейсбук" ноют в основном те, кто рассчитывал на ЖЖ деньги зарабатывать, и зарабатывает теперь несколько меньше, чем собирался. Но для меня лично ЖЖ - вообще уютная днявочка с информацией о том, что нового у знакомых. На главной я не бываю (разве что случайно разлогинившись), топов не читаю.

Date: 2016-06-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
мне кажется, что ушли не из-за чего-то, а просто так
существует какой-то пик популярности подобного ресурса, а потом идет спад и плато, и ресурс становится одним из многих

за 20 лет в интернете я это видела много раз


Date: 2016-06-26 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Но вообще это странно, когда с удобного ресурса уходят на неудобный просто так, причём неудобный ругают за неудобство, но продолжают пользовать.

Date: 2016-06-26 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
с одной стороны неудобство, с другой, фейсбук максимально телефон-френдли, твиттер - для коротких сообщений, все динамичненько
а жж для литературы, душеизлияний, аналитики, всего того, на что мало времени остается, если этим профессионально не заниматься

Date: 2016-06-26 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oromushka.livejournal.com
ЖЖ -- это чтение для души, а ФБ, как и ВК, и Одноклассники -- это просто адрес в сети, чтобы меня могли найти те, кто не знает телефона или имейла. То есть я там есть, но меня там нет. Захожу только если получаю извещение, что кто-то ко мне стучится. Ну или совсем от скуки. А жж читаю каждое утро под кофе. Реклама не достаёт, потому что на компе установлен AdBlock, а с телефона и планшета я читать не люблю.

Date: 2016-06-26 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] siberian-cat.livejournal.com
Я ушел в ФБ, потому что там большинство моих русскоязычных друзей и все нерусскоязычные. Всё остальное -- удобство интерфейса, политика модерирования, реклама и прочее -- имеет мало значения.

Date: 2016-06-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] emotion-lady.livejournal.com
У меня практически сразу в ЖЖ стал платным аккаунт, поэтому до рекламы мне дела нет; я практически все нововведения игнорирую, упорно выставляя опцию "показывать ленту друзей в моем стиле"; ЖЖ меня устраивает всем, кроме одного: реально мои здешние друзья ушли на фейсбук. Я сюда только транслирую через ifttt, да ещё иногда пишу короткое эмоциональное, которое на фб нельзя, тк там под своим ФИО, а в ленте сослуживцы и прочие реальные знакомцы, и есть самоцензура. Здесь мне нравилась (полу-)анонимность. Категорически не нравятся почти все из топа, но я не читаю топ - так, зайду иной раз, удостоверюсь, что мне это не надо, и дальше пойду.
Если бы как-то сюда вернулись, я бы рада была.

Date: 2016-06-26 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_a_s_/
Прочла сначала комменты, в принципе все уже сказано.
Я тоже по знаку зодиака и по натуре - упертый консерватор. Мне тоже странно общаться в интернете с теми, с кем я могу встретиться в реале, кому могу позвонить.
Меня тут все... ну, ладно, почти все устраивает, это очень комфортное место для анонимного общения (при том, что некоторых френдов я знаю виртуально почти 15 лет).
Рекламу не вижу, в топ практически не заглядываю (хотя и выпилила оттуда сотни четыре журналов), читаю то, что мне интересно. Жаль, конечно, что френдлента обеднела, но все же не до такой степени, чтобы самой перебраться туда, где мне неудобно и неприятно.

Date: 2016-06-26 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fajna-helga.livejournal.com
Мне тут нравилось (даже несмотря на нововведения). Правда, с изменением политической ситуации в моей родной стране из некоторых весьма интеллигентных на вид людей, которых я тут с удовольствием читала, полезло вдруг такое, чего уже не развидишь. Это добавило разочарования в мире, но что поделаешь - какой есть.
А писать я перестала после некоторых перемен в моей жизни, и некоторых событий, которые пока, наверно, до конца не прожила. Поэтому смысл что-то писать и рассказывать для меня пропал, но я с удовольствием читаю ленту (состав которой время от времени меняется) и даже не всегда молчу :)

Date: 2016-06-26 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lenyaporokhovoy.livejournal.com
к любым переменам рано или поздно привыкают)
меня ЖЖ на данный момент вполне устраивает

Date: 2016-06-26 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
Я думаю, что дело не в рекламе и\или нежелании платить за ее отсутствие. Популярность ЖЖ упала от лени. От самой банальной лени. Ведь в ЖЖ надо думать, писать пост, если чужой пост понравился, то надо опять думать как написать комментарий. То есть общение в ЖЖ требует усилий (да и еще телефонная аппликуха ЖЖшная глючит не по-детски), лишних усилий нынче никто не любит, все хотят fun. А ФБ, который на словах никто не любит, пользоваться значительно проще. Все общение делается одним кликом мышки. Нажал Like и все, типо, пообщалсо, сообщил о том, что пост заметил. Нажал Share и все, типо, запостил что-то на свою стену, типо, выразил себя не пошевелив ни одной извилиной, не созав никакого своего контента. Иллюзия общения, но зато быстро и просто. И телефоно-аппликуха не глючит.
ФБ это вообще визуализация современной местной культуры, квинтэссенция посредственности и поверхностности, жизнь моментом, ибо найти в ФБ вчерашний пост, который привлек чем-то внимание, практически невозможно, по два раза один пост все равно никто не перечитывает.

Date: 2016-06-27 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bor75.livejournal.com
Ой как хорошо, что Вы это написали. Это именно мои мысли :) И, к сожалению, и про меня самого.
Вот именно из-за лени. Я сам сейчас читаю ЖЖ, но не пишу, ибо лень. А в фейсбуке делю перепосты или просто какие-то фотографии посылаю - для ЖЖ это смотрелось бы странно.

Date: 2016-06-28 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] bufo-raddei.livejournal.com
Давай я тут тебе лайкну. Так это внекультурно:)

Но я вот особого падения не замечаю, может круг моего чтения сетево-общительного слишком узок. Из тех кто писал и показывал интересное свое (кого я читаю, ясное дело) мало кто в ФБ ушел.

Date: 2016-06-28 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] big-blue-heron.livejournal.com
У меня френдлента полудохлая стала. Народ или в реал ушел с головой или в ФБ. Общение происходит с десятком людей от силы. Я себе новые журналы добавляю в ленту чтобы было что читать, но я там не комментирую, ибо и без меня хватает, и авторы не стремятся общаться с новыми читателями. Так что жж-шное общение сильно уменьшилось по сравнению с тем, что было тут лет пять назад.

Date: 2016-06-27 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bor75.livejournal.com
У меня бесплатный базовый аккаунт и я никакой рекламы не вижу. Ну и адблок - наше фсё :)
Как тут уже выше написали - из-за банальной лени. Формат ЖЖ такой, что тут не отпишешься просто перепостив чужой пост, картинку или видео. Ну, то есть можно, но для меня это смотрится плохо. А в фейсбуке это смотрится нормально.

Но сам как раз я читать ЖЖ люблю и очень радуюсь, когда другие (например ты) пишут :)

Date: 2016-06-27 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andru379.livejournal.com
Я никуда не уходил. Пишу редко потому, что стало неудобно размещать фотографии.

Date: 2016-06-27 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yug-rishon.livejournal.com
Я читаю ЖЖ и периодически пишу в нем, он не умер. ФБ просматриваю примерно раз в неделю - следовательно для меня ЖЖ более живой чем ФБ. Хотя допускаю, что "я один шагаю в ногу" .

Date: 2016-06-29 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] wolf-theodor.livejournal.com
На самом деле не в рекламе дело. Она не при чем, адблок ее полностью закрывает. Отчасти виновато руководство ЖЖ со своей политикой, чисткой ЖЖ по определенным идеологическим причинам, слив оппозиционеров, отчасти совершенно испоганенный топ и специальное продвижение некоторых юзеров.
И дело в трендах. В том, как действуют пользователи. Так вот - пик ЖЖ с точки зрения активности пользователей случился в нулевых, и с тех пор постепенно падал. Юзеры выяснили, что чукча не писатель, а читатель, меньше постов, меньше реакция на посты, меньше желания писать дальше. Многие отвалились по жизненным причинам, у всех разным. В принципе, это нормально, но только если есть большой поток свежих юзеров. А их нет - ЖЖ нечего особенно предложить по сравнению в соцсетями, других сервисов появляется множество, и пока передел аудитории не в пользу ЖЖ.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 05:02 am
Powered by Dreamwidth Studios