polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
На работе есть женщина из, скажем, младшего персонала. Ей за шестьдесят, и она очень полная. Настолько, что есть непосредственная угроза для здоровья.
Ей врач велел диетировать, выписал таблетки какие-то для снижения аппетита. Но у нее диетировать не выходит. Мы с ней иногда разговариваем за жизнь, она приятная женщина.

Сижу я как-то в ординаторской, она заходит и жалуется - не выходит сбросить вес, совсем, а давление высокое, холестерин высокий, инфаркт не за горами, и все такое.
Ну я и скажи - если хочешь, я могу пройтись с тобой по твоему питанию, посмотреть, может, что-то чем-то заменить. Часто простой замены нескольких продуктов оказывается достаточно для того, чтобы начать терять вес. С небольшого избытка веса до модельной худобы этим не дойдешь, но если есть пятьдесят- семьдесят килограмм лишних, то это поможет. Она очень радостно согласилась - помощь ей нужна, денег на платных специалистов нет. Ну, говорю, составь список за несколько дней.
Список она составила, я его проанализировала, сделала определенные выводы. И вот уже два месяца она не может найти времени на то, чтобы об этом поговорить. Днем времени нет, работы много (это и ко мне относится, большинство дел после работы). Она работает до трех, в три надо срочно убегать, потому что автобус уйдет. Изменений в питании нет, вес стоит, здоровье уходит.
Мне, кстати, хорошо знакомо вот это состояние, когда на что-то неприятное/трудозатратное резко нет времени. Совсем. Никогда. Это называется отсутствие мотивации. Это происходит с людьми, которые не хотят идти в тренажерку. Это происходит с молодыми людьми, которым разонравились их девушки (или просто понравились другие). У меня это бывает, когда надо помыть пол. Внезапно оказывается, что времени нет совсем, очень много работы, усталость валит с ног, все такое.
При это если вдруг на горизонте появится новая девушка, поход в ресторан, или еще что-то приятное, то дела рассасываются и время находится. Если оно само не находится, то его активно находят. Я думаю, всем знакомо.
Ясно, что до тех пор, пока она себя не замотивирует, она вес не потеряет. Иногда мотивация приходит к нам в виде жареного петуха с клювом, направленным на нашу задницу. Хочется верить, что с ней этого не произойдет.
А со списком ее довольно просто можно разобраться.
Во-первых, она наверняка недосчитывает съеденное. Это известный феномен, я читала статьи на эту тему - начинающие диетчики очень часто склонны "забывать" или недоучитывать объемы еды.
У меня тоже были удивления в самом начале, когда я начала ВСЕ взвешивать, читать этикетки и записывать на месте, сразу по факту съедения. Сейчас мне это не нужно, я научилась определять на глаз, но изначально погрешность была очень большая.
Не бывает такого, чтобы человек весил 200 кг, ел на 1400 ккал в сутки и не худел. Это из области фантастики. Бывает, что человек весит 60 кг, ест на 1300 ккал в день и не худеет, но это другая ситуация.
Во-вторых, в ее списке имеются газированные напитки три раза в день. Половина из них имеют ярлык диетических, но это форма самообмана. Все эти напитки надо исключить от слова совсем. Ну, ей, по крайней мере.
В-третьих, она почти каждый день ест что-то китайское, и это наверняка еда из дешевых китайских ресторанчиков. Стоит ли говорить о количестве жира, крахмала и сахара, которые есть в этих продуктах?
И главное, этот ее список можно легко изменить на более здоровое, полноценное питание, и тогда она сбросит хотя бы часть веса без особых усилий. А там самочувствие бы улучшилось, анализы тоже, и часто одного этого бывает достаточно для того, чтобы мотивация усилилась и закрепилась.
Но увы. У каждого есть свой дьявол, которого трудно победить. Кто-то решает драться, кто-то сдается. Вот такая история.

Date: 2015-03-12 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Жаль стало женщину. Еда вообще, одна из базовых радостей... Недавно смотрел передачу про то, как двум американским девочкам делали операции по уменьшению желудка (одной оперировали, а второй каким-то жгутом утянули желудок, что ли). Так у них в семьях все с ожирением, родители знали об опасности для детей, но справиться с собой не смогли, лопали все от души. Тяжёлое это дело, диета.

Date: 2015-03-12 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я тоже очень люблю поесть. К сожалению, приходится делать выбор на каком-то этапе.
Серьезные проблемы с весом начинаются тогда, когда еде придаётся сверхсмысл - в ней ищут утешение, например.
Между поесть три раза в день со вкусом и удовольствием и тянуться к углеводно-алкогольной утешительной пустышке каждый раз, когда устал/испугался - большая разница.
Многим еда начинает заменять все остальные радости, а это очень неправильно, тело расплачивается за это потом.

Date: 2015-03-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
А я могу "похвастать" уникальным сочетанием пары болезней, которые добровольно-принудительно заставляют меня питаться здоровой пищей! Если нарушать диету, организм мгновенно реагирует пренеприятными симптомами. В итоге получается строго по первому закону диетологии Айзека Азимова: "Всё что вам нравится, вредно". Запатентовать, что ли) Думал над идеей заработка путём "диетического подселения". Подавать положительный пример, так сказать.

Date: 2015-03-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Это грустно, когда вынужденно нельзя. Приходится заставлять себя любить полезное.

Date: 2015-03-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Ну я могу конечно иногда нарушать, расплата неминуема но вполне терпима, разок в дней десять. А вот если совсем нельзя, то это уж да...

Date: 2015-03-13 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] olena-bogdanova.livejournal.com
У меня тоже так было.
Но я решила эту проблему. Я составила список всего что я люблю, а потом вычеркнула все недиетические продукты.
Теперь основу рациона у меня составляют мои любимые, но диетические продукты, иногда позволяю себе любимые, вредные))
Правда расходы на питание выросли, но 10 сброшенных кг этого стоят))

Date: 2015-03-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] naola-naola.livejournal.com
"Толстенькие живут меньше. Но зато едят больше!"
Ежи Лец.

Date: 2015-03-12 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Ох. да как подумаешь - сколько тех радостей в жизни осталось - ну и давай очередную конфетку трескать:)

Date: 2015-03-12 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Ну да, знакомая ситуация :)

Date: 2015-03-12 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] solveig-l.livejournal.com
Очень ее понимаю. И еще может быть внутренний щит, типа "а, все равно бесполезно". У меня в весе 120-122 такое было - "а, все равно ничего не поможет, я от природы такая". Должен быть очень-очень сильный волшебный пендель, чтобы с этого сдвинуться.

Date: 2015-03-12 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] diesel-driver.livejournal.com
А почему диетические напитки исключать?

Date: 2015-03-12 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] allex79.livejournal.com
я так понял это жиетические коллы/пепси.. в них запредельное количество сахара.. На днях покупал детям (реально раза два - три в год я покупаю сладкие напитки) тархун черноголовки, так там 10 грам сахара в 100граммах продукта.. в литровой бутылке 100грамм сахара...

Date: 2015-03-12 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
В тех, которые она пьет, достаточно много калорий, хотя и меньше, чем в обычных.
Про диетические напитки много неясностей, исследования неоднозначны; есть теория, что сладкий вкус, даже если он и не содержит сахара, может вызвать выброс инсулина и чувство голода. А зачем худеющему человеку дополнительное чувство голода?
Я сама настроена против них по личной причине: у моего сына любой напиток с аспартамом вызывает сильный приступ головной боли. Плюс я не люблю красители.

Date: 2015-03-12 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] allex79.livejournal.com
вес больше 120 при росте 182.. ожирение.. ожирение... Начал вечерами гонять себя на тренажере и не жрать.. ну там яблоко или мандаринку, в качестве бонуса ... худеть начал примерно с 5 января... держался до выхода на работу, держался несколько дней .. кароче гдето около 12-13 дней я продержался... потом пошел сенокос на работе такой, что пришел домой как то стою на кухне эмоционирую по поводу прошедшего дня и ловлю себя на мысли что ЖРУ печенюшки из пакета.. так моя диета и похерилась... а жаль...

Date: 2015-03-12 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Про не есть вечером - это миф. А вот печеньки из пакета есть, заедая эмоции, это спосовствует лишнему весу, да.

Date: 2015-03-12 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bor75.livejournal.com
Ох, Юля! Какая печальная тема. Я как раз сейчас пытаюсь похудеть очередной раз.Сижу на диете Протасова. Не думаю, что выдержу, поэтому пообещал себе, что просто буду держаться столько, сколько смогу. Сейчас идёт пятый день. Я даже поставил себе миницель - не все 5 недель протянуть, а хотя бы опуститься ниже 200 фунтов. В субботу я весил 210, сегодня 203. Ну, разумеется, цель не просто похудеть ниже 200, но и удержаться там же.
Самое дурацкое, что вот начинаешь понимать, что, как ты и пишешь, я ем для удовольствия. Приходишь вечером домой, сядешь смотреть фильм и ешь чего-нибудь - и это радость. А диета лишает этой радости. То есть проблема даже не в голоде. У меня уже есть опыт такой еды и поэтому я голод обычно на этой диете не испытываю - ем много овощей, добавляю маложирные кисломолочные продукты, могу яблоко съесть. А проблема именно психологическая - хочется хлебушка с сыром для радости :)

Date: 2015-03-13 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Да, Борь, это непросто. Я поэтому не люблю диеты - они лишают удовольствия, человек думает о еде беспрестанно, и это одно уже предопределяет неизбежный срыв.
Для начала было бы неплохо разорвать связку еда-телевизор. Поесть, хорошо, с удовольствием, медленно и вдумчиво, а потом телек смотреть. Можно с чашкой чая.
Сколько тебе надо калорий в день, чтобы худеть на фунт в неделю? Наверное, около 2000. Это четыре хороших приема пищи по 500 ккал каждый. И ты вполне можешь туда вписать кусочек хлеба с сыром, если кусочки не сильно толстые. Расчитать все по нутриентам, чтобы всего хватало, и тогда диета переносится куда легче. Это, собственно, и не диета будет, а нормальный здоровый рацион слегка урезаный в калориях.

Date: 2015-03-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bor75.livejournal.com
Я не знаю, сколько нужно :(
Но самое смешное, что сегодня идёт уже 7-й день и я как-то уже даже привык. Какой-то пофигизм развился. Хотя вес уже три дня почти не меняется. Я сейчас вешу 202 фунта.
Я помню, ты мне давала ссылки на сайты по подсчёту калорий, но мне действительно это трудно. Мне проще так как сейчас. Вот я заправляю салат Italian dressing или Blue cheese dressing. Сколько калорий я положил? Я обычно смотрю на этикетку и читаю, сколько порций в бутылке и пытаюсь понять, какую часть бутылки я использовал. Но сложно это.
Вот сейчас я ем морковь и добавтл немного light Blue cheese. На этикетке написано, что на serv size (2 tbsp) приходится 6 грам жира (9% 2000 calorie diet). Вот ты по картинке можешь сказать, это сколько я добавил, и воообще, это я слишком много добавил для такого колическтва моркови? Обычно, кстати, я её просто так грызу, без добавок. Но иногда вот добавляю и с ужасом думаю, что не стоит этого делать на диете.


Ещё ем вот такой йогурт без добавок. Там вообще написано, что вся банка - это всего 4 порции. На порцию всего 5 грам жира (8% 2000 calorie diet). Так это получается его можно много есть? Для меня он вполне сытный. Я его с редиской за милую душу могу есть и не испытывать голод.
Edited Date: 2015-03-14 06:02 pm (UTC)

Date: 2015-03-15 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Протасов, насколько я помню, разрешает нежирой молочки есть, сколько хочешь. Я не могу сказать, много ли ты йогурта добавил, потому что я придерживаюсь совсем другой системы (подсчет калорий). Не исключено, что ты вполне бы себе хорошо худел, просто подсчитав, что и в каких количествах ты ешь и заменил бы наиболее вредные продукты чем-то более полезным. Но если тебе хочется блюсти Протасова, то блюди, что тут можно сказать :)

Date: 2015-03-15 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] bor75.livejournal.com
Нет, там тоже не стоит слишком много молочных продуктов есть. Там всё-таки упор на овощи.
Наиболее вредные продукты я так обычно стараюсь не есть, даже когда не худею. Я крайне редко пью всякие газированные напитки, ем чипсы. Люблю всё это, но знаю, что это плохо и обычно не разрешаю себе это покупать.
Что из здорового мне надо урезать, я знаю - это всякие соки. Я люблю florida natural grapefruit juice и tropicana orange juice, а в них этих углеводов, наверное, дофига. Вот с этим мне надо завязывать в обычной жизни.

Слушай, а вот по поводу твоего поста про диетические напитки. Вот я просто с подозрением отношусть к этим diet coca и подобным diet и zero. И если уж покупаю иногда, то обычную колу тогда буду покупать.
А вот как ты относишься к light dressings? Вот я салат заправляю сейчас light blue cheese dressing и Light Italian Dressing

Вот им можно доверять? Или эта тоже плохо, как и diet напитки?

Date: 2015-03-15 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я не ем заправок. Иногда использую самодельный соус - смесь бальзамического уксуса, соевого соуса, хорошего пахучего масла и чуть меда или фруктового сиропа. Или йогуртом можно заправлять.

Date: 2015-03-13 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] steps-of-spring.livejournal.com
У меня одна соседка по подъезду очень полная. Прямо больно смотреть, как она медленно, тяжело, с отдышкой поднимается по лестнице (у нас пятиэтажка без лифта). Видно, что вес ей уже серьёзный физический дискомфорт доставляет. И как-то мы с этой соседкой общались и она в разговоре обмолвилась, что "почти ничего не ест" и сама не понимает, почему полнеет. Ну, подумала я, всякое бывает, - может, и впрямь дело не в неправильном питании... А потом мне её племянница (а они вместе проживают) рассказала, что врёт её тётя, как дышит. Она, оказывается, постоянно по ночам объедается! Просыпается посреди ночи и топает к холодильнику. Родным объясняет, что не может спать, если не поест, как следует.
Тоже её и врачи пугают последствиями ожирения, и ходит она уже с трудом, однако даже врачам гудит, что "почти ничего не ест". Отрицает свою проблему.

Date: 2015-03-13 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
А какова калорийность диетических напитков? Если сахар заменен на сахарин, она должна быть нулевой, ибо он вообще не усваивается, а если на аспартам, который пептид, то есть, усваивается, то близкой к нулю, поскольку количество аспартама в стакане напитка измеряется в миллиграммах.

Date: 2015-03-13 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
То, что называется именно diet, калорий обычно не содержит. Но есть напитки, которые как бы подразумевают, что они здоровые, диетичные, полезные, но называются иначе. В тех есть калории. От 20 до 80 на банку. И это как бы немного, но во-первых, плюсуется, а во-вторых, они могут теоретически повышать аппетит. А тем, кто на диете, это совсем ни к чему.

Date: 2015-03-13 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я страшно переживаю по поводу родственника, он, наверное, уже попадает в категорию morbidly obese и не делает ни хрена, чтоб вес сбросить, каззёл. Когда идем гулять (по ровной дорожке медленным шагом), вынужден садиться отдыхать каждые пять-десять минут. Пятидесяти лет нет еще.

Date: 2015-03-13 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Ну может для него еда - примерно то же самое что для вас общение, положим. Представьте, что вам доктор пропишет пожизненное отлучение от самых интересных способов общения. Притом, без какой-бы то ни было компенсации.

А вообще я бы для таких случаев основал что-то типа диетлагеря, в черте города. Толстый человек заключает с фирмой договор, что похудеет на N кг., на базе её жилого/физкультурного комплекса. Если снижения не будет, пациент платит драконовскую неустойку. Думаю, многим бы пригодилось.

Date: 2015-03-13 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Корпорация "Бросайте курить" успешно внедряла похожую методику :)

Date: 2015-03-13 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Это печально, но сделать ничего нельзя, пока он сам не захочет.

Date: 2015-03-13 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Дык знаю :( У него тяжелый, как принято выражаться в интернетах, анамнез: детство в бедности с родителями-раздолбаями. Он не то чтобы там помирал с голоду, но в общем конкретно недоедал. Потом вырос, выучился, стал зарабатывать много денег, вот так и доедает до сих пор. И кока-колы пьет страшное количество. Пережываю.
Edited Date: 2015-03-13 06:35 pm (UTC)

Date: 2015-03-13 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Я многадумаю о том, каким должен быть Правильный Подход в обществе ко всему этому. Сейчас много говорят о body shaming, что это, мол, нихарашо. Я не вполне согласна. Безусловно, нехорошо приставать к подруге Фросе (родственнице Дусе) с комментариями по поводу уродливости ее толстой задницы, если они очевидно никакой пользы не приносят. С другой стороны, если толстую задницу демонстрирует на red carpet актриса Тряпкина, я считаю абсолютно приемлемым обсуждать задницу в каких угодно выражениях, т.к. миллионные гонорары Тряпкиной платятся не за гениальные актерские способности, а в основном именно за то, что мы обсуждаем ее задницу, бойфрендов и пр. И, да, мне кажется нормальным сказать, что потолстение Тряпкиной некрасиво и нездорово. Если Тряпкина считает, что это не мое дело, она может прекратить сниматься в кино и идти работать бухгалтером.

Также мне кажутся идиотизмом запросы о том, чтобы тетки в глянцевых журналах были "естественными". Из смешного - знаменитую рекламу Dove, в которой фигурируют "обычные женщины", фотографировала Энни Лейбовиц и ретушировал (да-да, она ретуширована) самый раскрутой ретушер глянцевожурнальной индустрии. Говорит, что трудно было, ужасть - надо, чтоб и красивенько было, но вроде как бы они якобы "естественные".
Edited Date: 2015-03-13 06:51 pm (UTC)

Date: 2015-03-13 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Если суммировать ваши мысли из первого абзаца, то получится что насмехаться над чьей-то толстой задницей конечно, плохо, но тем не менее - над чьей-то же надо! А иначе и до фрустрации недалеко. Для этого нам публичные персоны и дадены) Толстая задница ведь так некрасива...

Date: 2015-03-13 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Нет, это не мои мысли.

Date: 2015-03-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
У меня тоже неоднозначное отношение к очень полным людям. Они, конечно, не должны дискриминироваться ни коим образом, но и призыв "любить свое тело вот именно таким" мне непонятен. Для меня любить свое тело означает заботиться о нем и поддерживать его в здоровой форме, а не рядить телеса в наряды. В смысле, рядить тоже можно и нужно, но это второстепенное.
Допустим, эта девушка полненькая, но в пределах нормы: http://shop.nordstrom.com/s/calvin-klein-embellished-matte-jersey-jumpsuit-plus-size/3908851?origin=keywordsearch&cm_ven=Linkshare&cm_cat=partner&cm_pla=15&cm_ite=1&siteId=QFGLnEolOWg-W19w_N4X9glKLDFySH89Ag

А вот эта - толстая в нездоровых пределах: http://fromthereztothecity.blogspot.com/2015/02/adelle-i-adore-you.html

И я думаю, что лучше бы ей похудеть до того уровня, который не угрожает здоровью. Я не вижу ничего красивого в нездоровых телах. То же, впрочем, относится и к анорексичным моделям. Почему-то масс медиа обязательно бросаются в крайности, никакой золотой середины.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 07:51 am
Powered by Dreamwidth Studios