polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
Раз Новый год, то надо непременно про "Иронию судьбы" поговорить, а то неправильный Новый год получается :)
Прочла двухгодичной давности пост из популярного блога, который ведет профессионал, и комментарии к нему.



http://tanja-tank.livejournal.com/49608.html

Комментарии - просто диво, с диагнозами по юзерпику и вот это вот все. Хотя и жемчужные зерна проблескивают, не без этого.
В общем, под впечатлением поста фильм я снова пересмотрела, чтобы освежить некоторые моменты.
Я, конечно, не психолог и не психотерапевт, разве только интересующийся любитель, каких нынче сотни тысяч. Сейчас интересоваться психологией куда более модно, чем, скажем, разводить аквариумных рыбок. Дешевле, к тому же, но это я отвлеклась.
Но как-то мое мнение ну совсем не совпадает с мнением автора и комментаторов.
Обычно, когда я вижу мнение эксперта по какому-то вопросу, я склонна с этим соглашаться. Но не в данном случае.
Кстати, перед погружением в тему - почти десять лет назад я уже писала про ИЦ и ее главных героев. Интересно, что некоторые мысли и впечатления остались неизменными. При том, что мне казалось, что я сама здорово поменялась. Возможно, это тоже иллюзия...

Галя - эмоциональная жертва Жени? Ага щаз. Галя в Женю вцепилась и окучивает, окучивает. Почему - это, кстати, неочевидно. Может, ей что-то в нем видится перспективным. Мы же не знаем, откуда она, какие у нее жилищные условия, мы вообще ничего про нее не знаем.
Все, что мы видим - она настаивает на том, чтобы не пойти к друзьям, с которыми давно договорились, вытолкать из дома маму ("Пусть мама все приготовит и уйдет"), для достижения цели манипулирует, упоминая какого-то Олега, который зовет ее то на Останкинскую башню, то в монастырь. В ответ на предложение руки и сердца в обморок не падает, а очень по-деловому заявляет - "Ну, я пошла, у меня много дел. Салат вечером приносить?" Мне кажется, что эмоциональной жертвой стал бы Женя, женись он на Гале. Перешел бы плавно из под мамы под Галю, и было бы это куда печальней, чем с мамой, и маме бы тоже досталось очень быстро, пришлось бы ей насовсем куда-нибудь перебираться, несмотря на всю Галину воспитанность.

Теперь Женя.
Он вполне себе инфантил. Что не удивительно при волевой маме, которая, поди, растила его одна, единственного сына, все такое. Причем инфантил он не во всех областях жизни, а в отношениях. А так - хирург-травматолог, серьезная специальность, требующая знаний и решительности. Квартиру, интересно, он получил или мама? Я не знаю, насколько реально было молодому бессемейному хирургу получить квартиру в Москве, но, с другой стороны, раз ему 36, значит, и работает он уже лет десять как минимум, а скорее всего, больше. Могла и очередь подойти. Или у мамы-пенсионерки было больше шансов квартиру получить? Сомневаюсь я в этом. Или, может, их просто из коммуналки расселили? Ну неважно, в общем, он хирург с квартирой, у него есть друзья, то есть, он социально вполне себе адаптированный человек.
Он пьяница? Я не думаю. Он говорит о себе, что вообще редко пьет, и у меня нет причин ему не верить. В бане он оказался после суточного дежурства, пить изначально не хотел. Мне кажется, что ему трудно говорить "нет" значимым для него людям, что было бы логично при волевой маме. Ну и выпил под дружеским напором. Знаете, как развозит непьющего человека с усталости после дежурства? Поверьте, развозит очень сильно. А если после стресса объяснения с Галей, да после бани, да шоколадкой закусить? Как раз ожидаемо для малопьющего человека напиться в зюзю.
Насколько он тюфяк? Он не то, чтобы тюфяк. Он предпочитает разрешать конфликты методом избегания, отшучивается от них. Он не любит Галю. При этом она ему нравится, он считает, что лучшего не найти, все друзья давно женаты, мама тоже хочет, чтобы он женился. Он ее два года знает, и смирился, видимо, с мыслью, что почему бы и не Галя, молодая и красивая, сколько можно в холостяках ходить, пора мой друг, пора. При этом в душе его что-то немножко царапает, что-то немножко не так, но это настолько немножко, что и неважно, а нет ему сказать трудно. Перекрестился в душе и как в хоодную воду прыгнул - сделал предложение.

И тут же встретил Надю.
Сразу скажу - если я в чем-то и согласна с постом и комментариями, то это в том, что никакая у Жени с Надей не любовь. Какой-то бешеный эмоциональный всплеск, влюбленность, вихрь иллюзий и ожившие былые травмы-переживания - да, а любовь - нет. Для любви время нужно, любовь вырастает на спаде страсти (если вырастает). И единственное, что этот всплеск приносит хорошего, это понимание, что он не хочет Галю. Поначалу еще чувство долга вмешивается, ну как же так, он же как честный человек, предложение сделал, но истинное чувство не обманешь - Галю он не любит.
Тут я сделаю отступление. Я думаю, что крепкие браки бывают по двум причинам - по любви (настоящей, а не то, что "ах, я без него жить не могу". "Жить не могу" - это прекрасная прелюдия к созависимым отношениям, а не любовь) и по расчету. Если есть настоящая любовь, то крышу просто так неизвестно от кого не снесет. Если есть настоящий, крепкий расчет, то тоже, кстати, не снесет - истинно расчетливые люди вообще к крышесносам не склонны. Погуливать могут, что да, то да, но втихушку, семья отдельно, гульки отдельно, никаких пересечений и драм.

Я не думаю, что Женя резко обесценил Галю после ее согласия на замужество (она, кстати, четкое "да" или там "люблюнимагу" так и не сказала). Я думаю, что Женя тянул с Галей два года, потому что никогда ее особенно и не ценил. Внешнюю ценность она для него имела, потому и не сбегал, а внутреннюю - нет; имела бы - давно бы женился.
Нарцисс ли Женя? Мне кажется, склонность видеть нарциссизм везде и где угодно, в последнее время сильно преувеличена. Он, скажем так, нехилый эгоист, что вытекает из его инфантилизма. Жить с ним, наверное, несладко. (В этом фильме ни с кем жить не сладко, ну, может, только с Павликом (Ширвиндтом). Он там эпизодическую роль играет, и самолет-таки проспал, но по сравнению со всеми остальными он кажется нормальным таким мужиком). Но чтобы прямо нарцисс-нарцисс? Недотягивает. И мама его не дотягивает. Покажите мне маму-нарцисса, которая так легко зажует Галино "пусть мама все приготовит и уйдет". У мам-нарциссов после такого Гали куда-то испаряются навеки, а сыновья целуют мамам ноги, вымаливая прощение.
Границы плохо существуют? Ну да, плохо. А у кого они в фильме хорошо существуют? У кого из людей, живших в ту эпоху, вообще были хорошие границы? Какие могут быть границы у народа, который ютится тремя поколениями в двухкомнатной квартире? Границы, уважение к личности, вот это вот все появляется при улучшении жизни и внедрении либеральных ценностей. Откуда границы у человека, который воспитан быть винтиком в огромной машине? Границы мешают жизни на благо общества.
Зато смотрите, Жене сильно понравилась Надя, и тюфячество куда-то испарилось. Он петушится, и выглядит это действительно хамовато. Так нередко и бывает у таких вот, не умеющих ухаживать, при сильном желании отстоять свое.
Это, кстати, хорошая иллюстрация факта, что если мужчине нравится женщина, то тюфяк он или нет, но непременно недвусмысленно ей об этом сообщит. А если два года до этого не сообщал, то не так уж и нравилась, значит.

Date: 2017-01-01 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
Разве он хирург? Мне почему-то помнилось, что педиатр.

Date: 2017-01-01 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Не-не-не, хирург-травматолог. Галю встретил в своем травмпункте, куда она пришла с растяжением голеностопа.

Date: 2017-01-01 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] madezhik.livejournal.com
Причём у него наверняка пара "дежурных" медсестёр имеется. Он вовсе не бобыль.

Date: 2017-01-01 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Может, и имеется, когда мало что видишь, кроме работы, то все шашни и совершаются на работе.

Date: 2017-01-02 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] brendichka.livejournal.com

Соглашусь. Таня настаивает, что он занят продуманным обесцениванием и всем таким прочим, а мне смешно, когда она настаивает, что в советском обществе, где уважения к личности не было в принципе никакого (сейчас, в постсоветском его тоже не так уж чтоб достаточно) и где хамство, нарушение чужих границ было социальной нормой, Женя был именно что злокачественный нарц, а не продукт воспитания.

Date: 2017-01-02 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Почему Женя нарц? Что он такого делает? Там все действо происходит в течении суток, значительную часть которых Женя после дежурства/пьян/похмелен. Сложно выводы такие делать.
Я со своей колокольни сужу - у меня мать была с довольно выраженными нарциссистическими чертами, и, как следствие, пара значимых мужчин тоже из этой оперы. Я очень реагирую разными негативными эмоциями на все, что мне напоминает об этом опыте.
В фильме же если от кого-то шерсть дыбом и встает, то разве от Ипполита - вот эти его с места в карьер "вечно у тебя все не так, посмотри, что ты творишь, нет уж, сиди, я сам разберусь" - чистый такой абьюз, незамутненный.

Date: 2017-01-02 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] brendichka.livejournal.com

Ипполит - да, знатный деструктив.

Date: 2017-01-02 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] tafty1972.livejournal.com
Единственный нормальный комментарий, спасибо Вам. Не являясь фанатичной поклонницей фильма, уже устала от бесконечных нападок на нормальный фильм, где видна игра актеров, малобюджетный, люди играют лицами, эмоциями, но, судя по тренду, не иначе как вчера Женя Лукашин наставил рога доброй половине мужчин ЖЖ и бросил у алтаря чуть ли не каждую вторую блоггершу. Люди аж слюной прыщут от негодования...видно фильм действительно хорош,,что спустя сорок лет не дает покоя. Кстати, если разбирать так основательно любой современный шедевр, то половину героев надо сразу от общества изолировать

Date: 2017-01-02 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] mumuseg111.livejournal.com
Мне всегда казалось, что Галя приезжая, своего угла не имеет. И со свойственной многим приезжим нахрапистостью начала окучивать Женю. По советским меркам это классный вариант: врач, значит может дежурства брать дополнительные, квартира. И мама , и сын интеллигентны, спокойные. Так что при разводе, если что, одна комната точно её, ну с возможным ребенком и больше. Фильм я обожаю, могу смотреть бесконечно. Странно, когда он вышел. не было такого количества нападок. Мы обсуждали его на работе и не один день, но кроме инфантилизма Лукашина , не было такого негатива.

Date: 2017-01-02 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] kseniatr.livejournal.com
Да огромная проблема нынче, везде видеть сплошь абьюзеров и манипуляторов у пугливых барышень. Что они к Лукашину привязались - я вообще не понимаю. Там же видно, что он живой, чувствующий глубоко. И для обоих то, что случилось, скорее трагедия и непонятно что свалившееся на голову. Даже не для обоих. Для всех.
Я читала какое-то вреия одно сообщество, где девушки делились своими впечатлениями о нарцисспх и психопатах. Читала просто подтвердить свою мысль - очень большая часть этих барышень с глубокими расстройствами, чаще всего с пограничным. А для пограничника любой человек выглядит абьюзером на определённом этапе.

Date: 2017-01-02 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sol-labas.livejournal.com
Вот точно.
Как-то в одной теме девушка все допытывалась - а не абьюзер ли ее муж? Не пора ли "валить"?
А поводом служило недостаточное количество обнимашек на единицу времени. Не шучу.
Edited Date: 2017-01-02 09:19 am (UTC)

Date: 2017-01-02 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Спасибо за ваш комментарий!

Date: 2017-01-02 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] sol-labas.livejournal.com
Спасибо за комментарий. Действительно много нападок последнее время. Глупых и странных.
Особенно про жизнь с мамами. Будто в то время у обычного человека какой-то выбор был особый при советских-то зп и при хроническом недостатке жилья. За что было снимать и у кого?
Фильм добрый и хороший. Надо либо поулчать удовольствие либо не смотреть его? Мучаться-то зачем?
Хотя мне тоже не особо вериться про "большую и чистую" у Нади и Жени. Но им обоим наверное эти отношения были очень нужны.
(Кстати, вот у меня всегда были предубеждения именно против Нади, а Женя, ну что с него взять?)

Date: 2017-01-02 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Большая и чистая у могла бы и получиться в конце, через какое-то время, которое остается за кадром.
Надя мне с возрастом начинает нравиться все больше. Раньше тоже была не очень, а сейчас вполне нормальная.

Date: 2017-01-02 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nadiagrin.livejournal.com
Вот очень с вами согласна, да какая же Галя жертва. Чего стоит ее разговор по телефону с Надей, когда она спрашивает сколько той лет и продолжает, что мол последний твой шанс да? И желает чтобы и с ней Женя так же поступил. Жертва тихо кладет трубку и рыдает, а так находят слова ранить отнюдь не жертвы.
Мне кажется и Надя и Женя были не совсем довольны теми отношениями, которые у них были и воспользовались путаницей, чтобы оборвать концы. Новый год опять же символично. И как-то они больше подходят друг другу. Ипполита я вижу с кем-то, кто может дать отпор как раз типа Гали :)

Date: 2017-01-02 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Ипполит для меня - темная лошадка. Не знаю, стала ли бы Галя его терпеть, им не повертишь, будет все, как он сказал.
Про недовольство отношениями согласна - имхо, тот случай, когда все вроде очень хорошо, но почему-то надо себя в этом убеждать и уговаривать.

Date: 2017-01-02 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Совершенно согласна, очень точные определения.

Date: 2017-01-02 04:41 pm (UTC)

Date: 2017-01-02 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] oromushka.livejournal.com
Уж кто-кто, а Галя точно не жертва. Абсолютно согласна с тобой по всем пунктам. Пойти пересмотреть что ли в надцатый раз :) Люблю я ИС.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios