polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
Записываю свои вчерашние размышления, просто так.
Околопсихологические размышления многим интересны.


Я, допустим, много думаю о своих отношениях с родителями и другими людьми и иногда результаты раздумий выкладываю публично - когда мне кажется, что кому-то это пригодится.
Интересно, что каждый раз, когда напишешь про то, что травмы идут из детства, это кого-то заденет. (Впрочем, что ни напиши, это кого-то заденет. Стоит вспомнить некоторые кулинарные или модные сообщества с их срачем). Многие читают это однозначно как "во всем виноваты родители", хотя знака равенства между этими двумя утверждениями нет и в помине. Люди видят то, что хотят видеть. По этой причине я теперь избегаю споров - они бессмысленны. Спорщики или просто спорят ради спора, или у них давно есть ответ на все про все в голове и они "точно знают". Те, кто использует пост как пищу для размышлений, обычно не спорят, а мотают на ус и думают.
Вот мои мысли на эту тему, кратко:
1. Я пишу о том, что лежит в основе моего личного опыта. Он очень своеобразен, о его деталях толком никто не знает. У меня не было претензий к родителям времен моего детства - они старались. Жестокий и трагичный разрыв отношений произошел много позже, был инициирован не мной, я до сих пор его перевариваю, потому что это для меня важно. Я бы не позиционировала это как "обида на родителей" - на этом этапе это уже не обида, пожизненно обижаться глупо и, наверное, невозможно. И да, родители сильно повлияли на то, как росли я и мой брат. Влияние было схожим, реакция разная. Брата, к сожалению, давно нет в живых. Родители дают толчок и посыл, положительный или отрицательный, а уж справляется (или не справляется) с траекторией полета человек сам.
2. Проблемы большинства действительно идут из детства. Это не значит, что родители во всем "виноваты". Наше поколение очень сильно недолюбили, я об этом столько писала, что как бы лень повторять, это было не со зла, а время было такое. Недолюбленным гораздо труднее вырасти в психологически зрелого человека. Это не значит, что "долюбленным" все упадет в руки само. Недолюбленные как раз чаще добиваются большего в жизни и карьере - они ведь привыкли лезть из кожи вон, чтобы если не похвалили, то хоть не отругали. Хуже всего бывает перелюбленным - они ни к чему не готовы и драться не умеют, им было учиться ни к чему. Но вот сфера любви и отношений дается недолюбленным труднее, не умеют они, примера у них не было, внутренняя матрица здоровых отношений не сформировалась. Все мои посты я пишу для таких недолюбленных людей, которые на данный момент заинтересованы в том, чтобы как-то изменить свою жизнь/себя. Другим это либо неинтересно, либо злит, либо интересно, но злит. Если злит, то, наверное, читать не надо.
3. Если человека сильно бесит и раздражает то, что он прочел, то ему стоит задуматься, отчего это происходит. Про себя я знаю - если я злюсь, значит я или приняла шпильку в свой адрес (а там, может, и шпильки не было, но я ее увидела) потому, что написаное отражает что-то, в чем я боюсь и не хочу себе признаться, или я проецирую сказанное на себя (я отождествляю себя с "плохим" родителем, а значит, это меня обижают. Особенно большая буря чувств будет, если я таки в глубине души не уверена, что я хороший родитель). Если не задеты ни мое отрицание, ни мои проекции, то как бы я ни была не согласна с мыслью поста, я не разозлюсь, а максимум подумаю "глупость какая написана".
Вот где-то так.

Date: 2015-02-25 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
я тоже недоумеваю.
если не хочется комментариев - можно же их выключить (вон Белюшина, напр., так и делает)
или принимается только одобрямс? как-то странно все непопадающие в категорию одобрямса клеймить "спором" и намекать, что "сами такие, с чем спорят". довольно примитивно и говорит скорее о самолюбивых комплексах автора, чем о болевых точках комментаторов.

Date: 2015-02-25 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Я свой коммент стерла.
Думаю, автор только за :)) Чего спорить, когда все бесспорно и есть только два мнения.

Date: 2015-02-25 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
я не спорю, я спрашиваю.
свои комменты вытираю только если допустила фактическую ошибку.

Date: 2015-02-25 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
А я - если зря их написала. Это тоже ошибка.

Date: 2015-02-25 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
зачем же отказываться от своего мнения? не ваша вина, если вам не отвечают.

Date: 2015-02-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Да я не отказываюсь :))) Был бы смысл настаивать. А так - смысл-то. И кому мое мнение в данном случае важно.

Date: 2015-02-25 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
раз вытерли коммент - значит отказываетесь. ваше мнение разве выражается, чтоб оно было кому-то важно кроме вас? у меня наоборот.

Date: 2015-02-25 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
ладно. Как сказал тот раввин из анекдота, "и вы тоже правы". Бог с ним, какая-то бесплодная дискуссия получилась.
Все правы.Скучно это все толочь.

Date: 2015-02-25 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
скучно, да - я-то отвечаю из любезности. раз со мной говорят - некрасиво проигнорировать. я и у себя в блоге отвечаю всем комментаторам, даже троллям.

Date: 2015-02-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Большое спасибо вам за ответ.
Подпись: тролль.:)
Я вас поняла.

Date: 2015-02-25 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
У меня только один все-таки вопрос. К вам.
А вы всегда так назидательно рассуждаете,обвиняете ("раз так делаете - значит...") великодушно оправдываете, поясняете, где чья вина или не вина, рассказываете, какая вы хорошая и правильная... Или вы этого тона сами не замечаете?
Вы судия?

А вообще - давайте вы не будете отвечать. а я замолчу и свалю отсюда на фиг. Бред какой-то, а не комменты.

Date: 2015-02-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
не всегда, только если ко мне цепляются ни с того ни с сего (смею напомнить, не я начала с вами эту бессмысленную беседу) и нудят-нудят, жужжат-жужжат, в невнятном недовольстве.

сваливайте на здоровье, сделайте одолжение

Date: 2015-02-25 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Ура. Нахамили.
слетел нимб.

Date: 2015-02-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
какой нимб, вы что; у назидательных обвинителей не бывает нимбов.
что ж вы не держите своих обещаний.

умерла так умерла

Date: 2015-02-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Привет бессмертным.

Date: 2015-02-25 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
самадурасамадурасамадура :)))

Date: 2015-02-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
это вы зеркалу?

Date: 2015-02-25 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Это я вам. Зануде.
бебебебе

Date: 2015-02-25 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Все. Надоело. Бан.

Date: 2015-02-25 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Нет, Катя, спорить можно, но я лично стараюсь этого не делать. Именно это и написано в посте, а не "спорить со мной нельзя".
Точно так же нигде в посте не написано, что мое мнение верно. Если ты это найдешь, то, пожалуйста, процитируй, я исправлю.
Пассаж про бандерлогов опять-таки является творчеством.
И так к каждому посту кто-то пишет комментарии, которые меня удивляют (я не про тебя. Ты вообще редко комментируешь). На это уходит море энергии, а мне ее жалко на это тратить. Писать, тем не менее, хочется, и не под замок.

Date: 2015-02-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Юль, давай я буду откровенна. И хочешь принимай, хочешь - игнорируй.
Может, ты не видишь, но у тебя в последнее время жутко назидательный настрой. Ты всех учишь - но при этом приемлешь только поддакивания.И это постоянно - те, кто для тебя хорош, "не спорят и мотают на ус". Я понимаю, роль бесспорного гуру - это очень приятно и иногда, в некие моменты жизни, сильно поддерживает.
Но это очень неуютно для тех, к кому ты обращаешься.
Собственно, поэтому я и не комментирую - немедленно огребешь что-то в стиле "сам дурак" - "это ваши обиды в вас говорят..." То, что у человека может быть равное по ценности свое мнение - это невозможно.

Я говорю о своих ощущениях. Они неприятные. А тут - ну, как хочешь, я не против, если ты и мне диагноз поставишь. Ты же врач, а я против врача как плотник супротив столяра. Или Каштанка.

Date: 2015-02-25 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Нет, я не вижу.
Но я над этим подумаю.
Знаешь, что интересно - вот когда я про медицину пишу, то там я точно поучаю, что и как. И иногда даже назидаю. И вот никто, ну никто на это так не реагирует, как на бесстрастные в общем-то размышления об отношениях.
При том, что в постах про медицину я прямо пишу - сейчас я буду учить, а здесь я просто говорю - вот мои мысли, какие есть.

Date: 2015-02-25 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Потому что в медицине ты спец. И это понятно, это воспринимается именно как очень разумные, нужные вещи. Ты там вообще по-другому, в другом тоне повествуешь, посмотри сама.
Ты правда - ну, понятно, что "без обид" не выйдет - но посмотри. Ведь не бывает, чтобы "весь отряд шел не в ногу". И размышления твои не бесстрастные совсем. Это вовсе не "просто мысли" - постоянно звучит именно эта назидательность ("вдруг кому пригодится", а не что-то другое). Там до фига всего, и реакция именно на эти неприятные вещи и идет. Я это вижу как, увы, тоже спец - есть такая штука, как контент-анализ по ключевым словам, методика Уинтера и еще нескольких исследователей, объяснять долго, просто я этим занимаюсь по роду научной работы, анализируя речи политиков. Ну, неважно, просто какие-то знаковые слова вылезают. Глаголы, эпитеты с четким подтекстом, конструкции и т.п.
Упаси бог от диагнозов, тут таких диагностов 3 коп. пачка. Я говорю именно о своих ощущениях, и они правда неприятные.
Я тут пока отписалась от твоего журнала, чтоб не лезть, не спорить, не злиться и не злить. У меня сейчас настроение не лучшее после недавней смерти отца, хотя вроде бы и жизнь идет своим чередом. И неохота тратить силы на пустые споры.
Ну, встретимся еще на просторах интернета когда-нибудь.

Date: 2015-02-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Вот где именно вы увидели "клеймить"? Это слово имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Я не хочу отключать комментарии - иногда мне задают вопросы, иногда говорят что-то, что заставляет меня задумываться.

Date: 2015-02-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
"клеймить" подходит к моёму впечатлению (эмоции) после чтения поста.
я вот тоже задала вопросы - проигнорированные вами.
ваше право, конечно.

Date: 2015-02-25 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Мне странно, что эти записи вообще могут кого-то задеть и заставить спорить. Что спорить, если жизненный опыт у каждого свой, даже любые два ребенка в одной семье вырастают по-разному, по разному реагируют на одни и те же раздражители.

Date: 2015-02-25 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
Да тут нечему "задевать" абсолютно. Мне, например, не бывает от таких записей ни обидно, ни завидно, ни... я уж не знаю, что еще. Чужой опыт и есть чужой опыт, нормально.
Но странно, когда принимается только поддакивание. А все прочее осуждается заранее. Но не может же человек только сидеть и слушать, не бандерлог же.

Date: 2015-02-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Это как в другую страну приехал - интересно же, а как то, а как это, сравниваешь, на себя примеряешь.

Date: 2015-02-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Катя, прочитай, пожалуйста, внимательно пост.
Твое заявление голословно и имеет негативную окраску.
Не все возражения являются спором. Если со мной будут спорить, я не буду ввязываться.
Все, с меня хватит этой дискуссии.
В нескольких комментах дважды упоминается бандерлог. Это что, модно сейчас? Я никогда не употребляю этого слова.

Date: 2015-02-25 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ejidna.livejournal.com
С меня тоже этого бреда хватит. ты права.
бандерлогов гипнотизировал удав Каа: "Слушайте меня, бандерлоги! Подойдите поближе!" Это всего лишь Киплинг, он давно в моде.
Ой, да черт с ними со всеми.
Давай, счастливо.

Date: 2015-02-25 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Не, я знаю про Каа, просто не слышала употребления вне книжки.
Давай, не пропадай :)

Date: 2015-02-25 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] alaxelrod.livejournal.com
Прочитала комментарии. Озадачилась. Перечитала пост. Всё равно не нашла поучающего тона. Задумалась, есть ли он у меня.

Date: 2015-02-25 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Не знаю, я вот сижу и думаю - то ли перестать писать вообще, то ли забить, но плохо выходит забить.

Date: 2015-02-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alaxelrod.livejournal.com
Зачем перестать писать? Явно же не вариант.
Мне очень странно, что те, которые видят поучение, не проходят мимо. Но одновременно это ведь означает, что они-то знают, в чем им видится то поучение.
Я за них не вижу этого. Они пишут - "тон", а я не ловлю ничего особенного в тоне Вашей записи.
В общем, спрашивать их про это, что ли.
Я устно иногда спрашиваю про такие вещи, а письменно - просто повода не бывает.

Date: 2015-02-25 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я действительно не знаю. С одной стороны, об этом сказали - в разных постах - три человека. Значит, что-то есть, что цепляет определенных людей. Плюс, я не знаю, сколько людей ничего не сказали.
При этом я не знаю, цепляет ли их стиль изложения или суть.

Date: 2015-02-26 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] golovonogoe.livejournal.com
Нет, не перестать. Да и забить, скорее всего, не выход, тем более, что не выходит.
Я согласна с Вами, что раздражение, большей частью, отражает внутреннее состояние раздражающегося. И не только от прочтенного.
В свое время я обратила внимание, что больше всего меня злят в окружающих черты, присущие, к сожалению, мне самой. И тогда я воспользавалась этим знанием, как зеркалом, чтобы избавиться от них. Ну, а кроме того, поняла, что если я чем-либо раздражаю кого-то, то это от того, что он сам этим отличается, и если посмотреть повнимательнее, то можно это разглядеть. И тогда это стало меня забавлять.

Date: 2015-02-27 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] oromushka.livejournal.com
Не надо переставать писать вообще. Я редко комментирую, но читаю тебя всегда. Интересно. Не совсем согласна, но поучающего тона не заметила ни разу. В общем, продолжай писать :)

Date: 2015-02-26 11:25 am (UTC)

Date: 2015-02-27 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Юль, ни в коем случае не переставай писать. Не вижу ничего назидательного в твоих постах. Они информационны в одних случаях и дают возможность задуматься и примерить на себя ситуации в других. В обоих случаях читаю тебя с громадным интересом.

Date: 2015-03-01 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] 00000001.livejournal.com
Что-то я не вижу никакого назидательног тона.

Date: 2015-03-01 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
А некоторые очень обиделись :)
Интернет-собеседники иногда бывают очень такие... интересные.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 03:36 am
Powered by Dreamwidth Studios