polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
О книгах, которые повлияли на мою жизнь, я могу сказать только одно- лучше бы я их не читала.
Во всяком случае, большую часть из них.
Потому что хорошему, доброму и вечному научили меня вовсе не книги, а разные острые жизненные моменты и котики-щеночки, которых регулярно приносили в подоле домашние кошки и собаки, и которых так же регулярно топила - по крестьянскому обычаю - моя мать.


А книг я в свое время прочитала гораздо больше, чем надо. Чья это фраза о подростках, которые читали, пока их ровесники учились жить среди себе подобных? Грэма Грина? Ну вот и я провела детство и юность, согнувшись над книжкой.
Естественно, мое внимание привлекали больше книжки про любовь и про жизнь, чем, скажем, про войнушку или политику.
В результате прочтения сотен, а то и тысяч книг по теме, мои мозги пришли в совершенный разброд и выдали мне ряд убеждений, которые позже потребовали много лет на то, чтобы их хотя бы осознать, не говоря уже о том, чтобы преодолеть.

Ложное убеждение нумеро ван:

Жизнь не имеет смысла без любви. Под любовью подразумевается пожар в крови и временное умопомешательство на почве выброса в ту же кровь гремучей смеси дофамина-серотонина-окситоцина-эндорфинов, которое называется влюбленностью.
Справедливости ради, это убеждение внушили мне не только книги, но и родители. "Если ты будешь и дальше оставаться такой же как ты есть, то тебя никто не полюбит, и как ты тогда будешь жить?" - это был знаковый вопрос моего детства, ответ на который я продолжала искать еще долго и в зрелом возрасте. Но книги это заблуждение усугубили.

Это убеждение не полностью неверно: жизнь, полностью лишенная любви, должна быть очень безрадостной.

Вопрос в том, какая это любовь.
Я рискну показаться выспренной, но каждый должен иметь запас запас любви в душе. Это любовь к себе и принятие себя, любовь к солнцу и небу, к птичкам и бабочкам. Иногда эта любовь распространяется и на человеков, но она вовсе не идентична романтической любви. Она может иногда вырасти из влюбленности со временем, как бабочка вырастает из гусеницы, хотя шансов у гусеницы преобразиться в бабочку гораздо больше, чем у влюбленности - перерасти в любовь.
Любовь в книжках - это непременно страсть, люблюнимагу и прочий взрыв эмоций.

Более того, не стоит пытаться изменить себя такого, как ты есть. Это означает неприятие себя, отторжение себя и верный путь к депрессии.
Можно и порой нужно изменять привычки, навыки и мировоззрение. Но пытаться, допустим, превратить интраверта в экстраверта не стоит.

Заблуждение номер два:
Любят красивых. Почти во всех книжках про любовь любили красавиц. Некоторые авторы (например, Бальзак) расписывали женские стати в деталях, которые приводили меня в отчаяние - не помню уже где, но Бальзак упоминал лодыжки, подобные лодыжкам арабского скакуна, как непременный атрибут женщины, в которую можно влюбиться. А если лодыжки не настолько айс, то влюбиться, соответственно, уже нельзя. Про это Бальзак, правда, не писал, это я сама додумала.
Факт, что любят не за красоту, а за огонек в глазах, гармонию в душе, уверенность в себе, а иногда и вовсе черт знает за что, дошел до моего внимания стыдно сказать когда - и отнюдь не из книг.

Заблуждения номер три и четыре: за любовь непременно надо бороться, и любовь никогда не бывает без страданий.
Факты, выученные по жизни: если надо непременно бороться, то пошло оно все нафиг. Или он меня не любит, или он вообще чужой муж. Зачем нам такое счастье?

Заблуждение номер пять: несчастная любовь - это очень романтично и вообще признак благородной натуры, непонятой низкими мещанами.
Факт: несчастная любовь есть по сути иллюзия, в основе которой лежит или сильная нелюбовь к себе (в таком случае представляется логичным, что объект вожделения не проявляет взаимности), или неосознанная боязнь душевной близости (не дай бог, влюбишься взаимно - хлопот не оберешься).
Человек, любящий себя, никогда не станет страдать от несчастной любви по определению - если его отвергли, значит, это неправильные пчелы (c), и нечего убиваться.

Заблуждение номер шесть: любовь победит все, главное - не сдаваться.
Факт: Перекликается с заблуждениями номер три и четыре. Если есть слишком много, чего побеждать, то, возможно, оно никому не надо.
При настоящей любви нет этого героического "мы победим". Есть простое знание, что твоя жизнь связана с жизнью другого человека, и все проблемы (расстояние, родственники, деньги) решаются в обычном бытовом порядке, а не превращаются в преграду, которую надо брать на взмыленных конях.
Наверное, были и другие заблуждения, но этих пяти хватило с лихвой для того, чтобы создать полный раздрай в мозгах и неразбериху в личной жизни. Потому что нечего личную жизнь по книжкам строить, ничего хорошего из этого не выйдет, а выйдет одна сплошная Мадам Бовари, а то и Анна Каренина.
А вот так, чтобы именно книжки сформировали во мне что-то хорошее или изменили мою жизнь к лучшему - не, не помню. Хотя нет, самоучитель вязания мне очень в свое время помог. И кулинарные книжки я очень уважаю. Но в них главные герои как-то не очень выражены, да и сюжет несколько скачет, так что я затрудняюсь привести какой-либо определенный положительный момент.

Date: 2013-12-30 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
А вот не соглашусь кое с чем: "Человек, любящий себя, никогда не станет страдать от несчастной любви по определению ".
По мне, так это уж такой себялюбец, который любит только себя. А все остальные ему по фигу и должны ему всячески угождать и услуживать.
В моей жизни есть такие книги. которые меня изменили.Это книги Владимира Леви. Была очень закрытой и зажатой, а он помог понять, что вообще-то окружающим глубоко плевать на нюансы моего внутреннего восприятия, а интересуют их любимые они сами. И когда я стала их внимательно выслушивать, то стала их любимой жилеткой:)

Date: 2013-12-30 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Почему себялюбец? Любовь к себе - это, в первую очередь, знание, что ты достойна всего хорошего, в том числе и хорошего к себе отношения. Что в этом плохого? Не путай любовь к себе и нарциссизм - это разные вещи.
Когда человек любит себя и его ухаживания отвергают, он спокойно разворачивается и без особых трагедий находит кого-то другого. Ему не болит понимание того, что кому-то он не приглянулся.
Когда человек себя не любит и его отвергают, то начинается трагедь, связанная в первую очередь с чувством собственной неполноценности - я недостойна/ин, если бы я был/была моложе, красивее, сиськи больше, жилплощадь приличней, то имярек мог мы меня полюбить. А если я докажу ей/ему, что я хорош/хороша? А вот вчера объект люви посмотрел на меня на две секунды дольше. Может, он начал обращать на меня внимание?
Леви я читала с льшим интересом. Ни фига мне его книги не помогли до тех пор, пока я сама не смогла разобраться в собственных зарослях. До этого было - смотрю в книгу, а вижу фигу. Ну, не фигу, но что-то, что никак не выходит на практике применить.

Date: 2013-12-30 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Когда человек любит себя и его ухаживания отвергают, он спокойно разворачивается и без особых трагедий находит кого-то другого. Ему не болит понимание того, что кому-то он не приглянулся.

этот момент единственный с которым я не согласна в твоей новогодней речи... да ты и сама с ним не согласна, ты выдаешь желаемое за действительное
без внешних трагедей, "на чужих дорогах не маячат" - да
вообще спокойно - это точно не любовь, которая, как ни крути, привязанность

ну представь себе, есть у тебя любимые трусы, красивые, удобные, а кто-то говорит - Отдай! или трусы тебе - Мы к другой пошли, у нее попа лучше! . Согласись, что разум проснется последним, кто скажет - Да пошли они!, ибо первой нормальной реакцией будет - Какого хрена!!?

Date: 2013-12-30 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
С чего ты взяла, что я сама с собой несогласна? Не приписывай мне своих умозаключений :)
Со мной можно не соглашаться, я спорить не буду - в споре не истина рождается, а эго оттачивается.
В твоем примере трусы у меня уже есть, я их уже носила, и это никакая не неразделенная любовь, а грабеж с изменой :)
Ты, наверное, говоришь про обманутую любовь, а мне сейчас о ней не хочется рассуждать, потом как-нибудь.
Неразделенная любовь - это когда трусы не на мне, a в витрине, и на вид они шелковые, и мой размер, и расцветка прямо моя. Я смотрю на них и таю в мечтах - вот как я их бы надела, да они бы мне так подошли, я бы в них была такая сексапильная. Вот без этих трусов у меня и попа не такая, и ноги не такие, а а вот в этих бы трусах я бы преобразилась моментально. Но магазин закрыт на учет, или у меня нет на трусы денег, или это была последняя пара, которую купили как раз передо мной. А я теперь убиваюсь, потому что по моему мнению, без этих трусов я ничего не стою, и секса без них у меня в жизни не будет. При том, что трусы мне, возможно, врезались бы во все места, но я об этом никогда не узнаю, потому что я примерила на себя их иллюзию и заключила, что мое счастье в них, а не во мне самой.
Настоящая любовь как раз довольно спокойна, но она не привязанность, поскольку она легко отпускает. Она может быть невзаимной, если любящий - такой же гигант, как Гете, который заявил одной девице нечто вроде - "Я вас люблю, но вам-то что за дело до этого?"

Date: 2013-12-30 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
ой, я как тот Гете... местами :))) Достигла просветления и благодарна жизни почти за все.

богатая получилась аналогия :)))

Date: 2013-12-31 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] brendichka.livejournal.com
очень точно сказано!

с наступающим!)

Date: 2013-12-31 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Спасибо, и с Новым годом!

Date: 2013-12-31 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] duchelub.livejournal.com
Я бы употребляла слова "иметь достоинство и самоуважение" . Считаю,что,если даже человек осознаёт свои недостатки и думает,что другим его не за что любить, себя он любит всегда. Иначе невозможно Правы евреи, у которых в торе написано: полюби ближнего, как самого себя. У христиан: полюби ближнего больше самого себя. Это, мягко говоря, не очень правильно. Самопожертвование ради любимого или ребёнка не значит, что человек себя не любит. Нам плохо, если плохо детям.

Date: 2013-12-31 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
А ты видела когда-нибудь, чтобы человек, ухаживания которого отвергнуты, спокойно повернулся и пошел искать кого посговорчивей? То есть он, конечно, повернется и пойдет, но не бревно же он бесчувственное? Все равно же ему будет по меньшей мере досадно. И вопрос "почему отвергли, я же такой хороший" тоже непременно возникнет. Другое дело, что один будет долго маяться, а другой постарается не зацикливаться на проблеме.

Date: 2013-12-30 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Это очень мудро - особенно про то что если приходится много и трудно боротьсч за счастье то может ну его в пень такое счастье

Date: 2013-12-30 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
ага, просто рай для тех, кто не трудиться ни бороться не любит :)

Date: 2013-12-30 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Трудиться и бороться - разные вещи. Любовь - это ежедневный труд, маленький, незаметный. Не забыть спасибо сказать за очевидные вещи, приготовить ужин, купить сюрприз, в постели сперва позаботиться о партнере, а потом о себе.
А борьба с обстоятельствами, если она воспринимается именно как борьба, это изматывающее действо, часто указывающее на то, что не надо, не судьба. Но мы, конечно, борцы, нас хлебом не корми, дай реки вспять повернуть, а то хлеб не очень сладок. ;)

Date: 2013-12-30 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
да, конечно... фигли эти обстоятельства нам указывать будут
единственно, я против односторонней борьбы с обстоятельствами, одна я точно ни во что вкладываться не буду (но это старость ;))

Date: 2013-12-30 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] alaxelrod.livejournal.com
У меня не было такого, чтобы из книг были извлечены какие-то подобные штуки, с которыми я бы потом как с любимыми граблями, ну или с любимыми тараканами. Про любовь я читала не слишком много, наверное, в этом всё дело. Когда-то довольно давно меня пронзило прямо чье-то откровение, что бывает такое убеждение, что вот любовь - она всё оправдывает, и ради неё всё можно. Пронзило, потому что я почувствовала себя недалекой от веры во что-то такое. Это было удивительно - понять, что мы так относимся к любви, что она вроде как предельное счастье, но одновременно и прикрытие, универсальный оправдательный элемент.

Date: 2013-12-31 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] alaxelrod.livejournal.com
Реклама детектед.

Date: 2013-12-30 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lana-roxolana.livejournal.com
))))))))
Аналогично - это ж сколько времени и сил в песок ушло, пока нарисовались в голове такие простые и понятные вещи.

Date: 2013-12-30 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Вообще, я с тобой согласна процентов на 95%, но ты довела все до абсурда и мне захотелось сказать слово в защиту той любви, которая, заканчиваясь, делает нас такими мудрыми и спокойными...

Date: 2013-12-30 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Она многих делает совершенными невротиками. Но если тебя она делает мудрой и спокойной, то на здоровье.
Не знаю, в чем ты видишь абсурд, очень часто такая реакция бывает на нечаянное задевание "святых коров".
Я для себя сделала вывод - если в интернете кто-то из вменяемых людей настолько неправ, что мне хочется шашкой махать, то надо сесть и подумать - а почему это меня задело? Чего важного я в себе не вижу?
Это не личный выпад, если что, это я просто свои мысли про себя излагаю.

Date: 2013-12-31 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Так и тебя она сделала мудрой и спокойной, потому что ты все пережила и отпустила... я только это имела ввиду. Не пережив, всего этого не напишешь. Я только думаю, книги здесь вторичны, хотя тоже люблю наехать на русскую классику за отсутствие вменяемых женских моделей.

Date: 2013-12-31 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Меня такой, какая я есть, сделали не столько переживания, сколько размышления над ними и большая внутренняя работа над ошибками. Многим подобные знания достаются от матери и прочего женского коллектива, если модель в нем правильная. У меня сильно дисфункциональная модель была, как я сейчас понимаю.
А до мудрой мне еще идти и идти, как раз к старости, может, и помудрею :)
Кстати, нормальная женская модель - это, пожалуй, Наташа. И Душечка тоже.
Они описаны не так, чтобы очень, но по сути это женщины, перманентно счастливые в любви и по жизни. На нас они не совсем транслируются, поскольку у нас работы и карьеры, но здоровой женствености у них вполне можно поучиться.

Date: 2013-12-31 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
Понимаешь, когда такие знания достаются по наследству, в результате, чаще всего, получается неинтересная прагматичная бабища...
но модели бываюь разной степени дисфункциональности, у меня, например, модель -- женщина-друг, и она не сильно изменилась со временем; при этом, меня сильно ранило, когда со мной и дружить не захотели :)

Date: 2013-12-31 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] tyaka-levina.livejournal.com
Ваш пост - самое лучшее и самое правильное, что я вообще прочитала за последнее время.
Иногда читаешь текст и думаешь: "Это я, или не написала?". Каждая строчка - твоя, а ты вроде и на писала...
С Новым Годом! )

Date: 2013-12-31 02:41 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Большое спасибо - и с Новым Годом!

Date: 2013-12-31 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] tyaka-levina.livejournal.com
Ой, у меня опечатка, имелось в виду: "Это я, или не я написала?". )

Date: 2013-12-31 02:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Любовь это генетическое свойство высшей формы двуногих. Надо сказать весьма правильное свойство нашего бестолкового тела. Женщины стераются выглядеть стройными и красивыми, а мужчины приобретают гантели, чем способствуют оживлению экономической активности. Заканчивается вся эта хрень в ювелирной лавке покупкой бриллиантов. Опять же модельеры и дизайнеры... создают богемные общества, которые делят людей на касты и дают энергию к той же чертовой активности в экономике. Ну вобщем нам без любви, или суррогата любви, прийдёт быстрый конец.

Date: 2013-12-31 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Я много читала в детстве, лет до 15, потом времени на запойное чтение не осталось - я училась (в старших классах здесь начинается гонка). А училась жить среди себе подобных позже - уже работая. И ничего плохого в том, чтобы подросток не учился жить среди других подростков, а читал, я не вижу - потому что школьник всё равно ещё не может выбрать, с кем общаться. Только на работе и в ВУЗе имеешь дело с себе подобными, в школе - с обществом, которое тебе навязали. И будущий программист вовсе не обязан учиться жить вместе с будущей профессиональной поломойкой по восемь часов в день подряд, потому что во взрослой жизни ему всё равно, скорее всего, не придётся это делать, даже если он на этой поломойке женится.
Edited Date: 2013-12-31 10:00 am (UTC)

Date: 2013-12-31 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] dzhin-dzhit.livejournal.com
Все так. Но для этого книги как раз не обязательны, достаточно родни - "желающей лучшего".

Date: 2013-12-31 06:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Согласна во многом. Когда встречаешь "своего" человека, то с ним чувствуешь себя спокойно, не надо ни за что бороть

Date: 2013-12-31 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] two-monicas.livejournal.com
По теме: вы смотрели TED talk с Брене Браун? http://www.ted.com/talks/brene_brown_on_vulnerability.html
Он очень срезонировал с вашим постом у меня, а когда я его посмотрела впервые — просто потряс.
Кстати, с Новым годом по Хабаровску вас!

Date: 2014-01-01 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Нет, не смотрела - стоит?
С Новым годом!

Date: 2014-01-01 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] two-monicas.livejournal.com
Если бы не стоил, я бы не давала линк! У меня очень многое в голове встало на свои места.

Date: 2014-01-01 10:34 am (UTC)
From: (Anonymous)
Очень все здорово и верно написано, если книги принимать за жизнь) Но чтобы перестать это делать, иногда приходится не одну шишку набить, это да :) С Новым годом!

Date: 2014-01-01 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] anouch.livejournal.com
Юля, с Новым годом. Пусть будет чудесным - милосердным и удачным. Хотела написать по поводу того, что не в книжках дело - что была неправильная точка сборки в семье - а ты и сама об этом пишешь в комментариях. :)))))))) Занятный получился пост. С любовью. Аня


Отдельно для читателей и почитателей этого поста.
ЛЮДИ!!!!!! Все это пишет умнейшая, начитаннейшая и талантливейшая женщина. :)))))))
Эй, все кто читает, ссылается на этот пост, делает его перепост - вы это, пожалуйста, имейте в виду. :)))))))

Date: 2014-01-01 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] miranlola.livejournal.com
С новым годом! Счастья вам всем в новом году!
а по теме: sorry сегодня я ничего умного сказать не способна)))
Edited Date: 2014-01-01 09:33 pm (UTC)

Date: 2014-01-04 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_feniks/
очень всё правильно...
жалко что столько времени потеряно, я долго к этому пониманию шла.

Date: 2014-01-08 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-do-vik.livejournal.com
Спасибо Вам за этот размышлизм!
Вы - чудесная, читаю Ваш журнал больше года, и знаете - некоторые заметки сохранила.
Эту же хочется не просто сохранить, а ко лбу прищелкнуть, чтоб читать каждый раз, когда "люблюнимагу" начинает середину выедать...
А Вам захотелось написать лично - ВЫ ПРЕКРАСНЫ! Ваши размышления мне близки и понятны и я рада, что Вы обо всем этом не , просто подумали, а не поленились записать - может чтоб в голове стуктурировалось, а может, чтоб другие - как я - меньше спотыкались....
Любить свою собственную жизнь, которая одна и которую за тебя никто не проживет.
Отпускать чужих, потому что у них свои есть.

Я тоже читала много книг о чуЙствах и теперь отлично умею вязать...
Надеюсь, это не последнее, чему я научилась.

Date: 2014-01-17 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] vl-startcev.livejournal.com
Безрадостная жизнь – казённая дорога.
Где всё наверняка с подарком дорогим.
Шуршат вокруг тела и слов как-будто много.
Безвкусные слова, похожие на гимн.

Красуется статья в ошпаренной анкете.
Нашедшего прошу не дёргать за рукав,
Я Вас не тороплю на том, простите, свете,
Вы можете молчать о том, как я не прав.

А если повезёт дожить до сострадания,
Не верьте никому, родные, никогда,
Безрадостная жизнь – всегда лишь оправдание,
Безрадостная жизнь – ещё не вся беда.

© Владимир СТАРЦЕВ

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 10:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios