polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
Я уже писала в предыдущем посте, что мои заметки об Америке будут очень субъективны. На всякий случай я хочу это повторить. Дело в том что не все, что я напишу, может понравиться тем, кто живет тут давно и любит эту страну. Возможно, им никогда в жизни не приходилось сталкиваться с тем, с чем столкнулась я - и это неудивительно. Нередко во время разных горячих дискуссий о той или иной стране, а то и городе, раздаются возгласы - "Можно подумать, мы в разных америках (израилях, москвах, петербургах, бобруйсках)живем"!
Так вот, как ни удивительно это звучит, но все мы - абсолютно все - живем в совершенно разных мирах, зачастую находящихся друг от друга в паре кварталов, и, тем не менее, совершенно разных. Даже платье, висящее в витрине, кому-то, в зависимости от фигуры, возраста, кошелька и т.д. кажется прелестным, кому-то - вызывающим, кому-то - безобразным. Что же говорить о стране? Разве не естественно, что все видят в ней разное, даже те, кому эта страна родная? Маклер Нью-йоркской биржи и эскимос с Аляски - неужели они видят Америку одинаково? Я думаю, что нет. Я описываю то, с чем пришлось столкнуться мне, и не более того; вполне вероятно, что кто-нибудь другой видит совершенно иное. И это нормально.
Мы - я и мой сын - попали в Штаты, абсолютно не желая того. В Израиле процесс становления врача, чья специальность связана с больницей, неизменно подразумевает поездку в Америку на пару лет, для приобретения опыта. Так принято, и никто с этим не спорит. Люди готовятся к этому еще со студенческой скамьи, заблаговременно сдают нужные экзамены. Я тоже сдала бОльшую часть экзаменов в свое время, когда только готовилась к началу врачебной практики в Израиле. Я тогда была совсем свежей репатрианткой, безденежной, неустроенной и не имеющей понятия о том, как обернется жизнь. Во многих инстанциях мне говорили, что стать врачом будет неимоверно тяжело, что об этом лучше забыть вообще, что шансов у приезжих очень мало, что экзаменов после российских институтов не сдать вовек. У меня на руках было двое детей - трех и одиннадцати лет, и ни друзей, ни родственников, ни денег. Утром я училась в ульпане (курсы языка), вечером, для денег, мыла полы в филиале фирмы "Моторолла", ночью готовила еду на завтра и повторяла глаголы, выученные в ульпане. То, что мне не нравится мыть полы, я поняла очень быстро, но делать было нечего - на тот момент я не могла зарабатывать иначе. Я решила четко - не возьмут на работу врачом в Израиле - поеду в Штаты, куда угодно, лишь бы больше не жить в той отчаянной нищете, которая постигла меня в 1995 году в России, после смерти Андрея, и лишь бы не мыть больше полов и унитазов нигде, кроме как в собственном доме.
В Израиле тоже надо было сдавать экзамены на право работы врачом, и я поднапряглась, припасла денег (бедные мои дети. Выпрашивали на мороженое, а я не давала ни копейки). К тому времени умер отец, и мама моя приехала к нам с Камчатки. Дикие сцены потрясали дом - дети хотят конфет, мама хочет покоя, а я сижу на диване, не делаю ничего по дому, только разбрасываю груды бумаг. Что поделаешь - два экзамена стоили по тысяче долларов каждый, а мой доход в то время составлял долларов четыреста в месяц, и надо было платить из этих денег за квартиру и питаться. Да и медицину пришлось переучивать чуть ли не заново - я не знаю, как учат студентов-медиков в России сейчас, но мое образование (а ведь всегда прекрасно училась!) белело жутчайшими дырами. Я не знала, к стыду своему, элементарных вещей. И не только я - почти никто из нас, свежеприбывших кандидатов во врачи, не знал ничего из того, что было в экзаменационных вопросах. Только пара людей, только что закончивших столичные вузы, ориентировались в мaтериале неплохо. Остальные "плавали" в элементарных вопросах по физиологии и анатомии.
Одним словом, я сдала эти чертовы экзамены, сдала с первого раза. И меня приняли на работу почти сразу - сначала было три месяца мучений в отделении терапии (хоть и врачебная специальность, но совсем не "моя"), но это можно забыть. Хотя когда-нибудь, возможно, я и об этом напишу.
В первый же объявленный конкурс меня взяли в резидентуру в отделение анестезиологии (в России я была акушером-гинекологом), и, что интересно, решающим фактором при отборе было то, что я сдала эти американские экзамены. "Очень хорошо", - сказал профессор. - "Ты сможешь поехать в Америку на стажировку, когда закончишь резидентуру".
Такая вот предыстория у всего. На большее у меня сегодня пороху не хватит. В следующий раз.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 12:50 am
Powered by Dreamwidth Studios