polet_fantazii: (thinking)
[personal profile] polet_fantazii
Размышления о войнах и вьетнамских ветеранах напомнили мне другой случай. Может, я его даже и рассказаывала, ну, если так, то простите мой надвигающийся склероз. :)
Дело было году в девяностом, я работала акушером-гинекологом и была еще совсем свеженьким специалистом.
Ходила ко мне на прием одна беременная, обычная такая деваха, полненькая, светленькая, таких миллионы. А потом началась у нее угроза выкидыша. И на прием в этот раз она пришла с мужем. Муж у нее тоже был из разряда "пятачок за пучок", щупленький, чуть ли не ниже жены, черты такие неприметные, при этом глаза он все время закатывал, и голова у него слегка тряслась. Ну, разговариваем мы, я анамнез собираю, вопросы задаю - "А точно ли у вас абортов не было", да то, да се. Окончили беседу, причины угрозы при таком сроке остались мне непонятны, в больницу она ложиться отказалась (муж за нее отказался), ну, что ж - мое дело - больничный дать и выписать там, что надо.
Выхожу в туалет минут через десять, а там она меня ловит. Вся дрожит, оглядывается - сбежала из-под мужниного контроля. "Доктор, доктор, аборт у меня был, но это Петеньке нельзя знать, он такой нервный, он в Афгане был". Ну, ладно, мне хоть стало ясно, что происходит, скорректировала я лечение, потом еще раз видела эту пару. Петенька был жутко скандальный, все напирал на то, что у него второй брак, и что все должно быть как по маслу, потому что он настрадался в Афгане и больше с ним ничего случиться плохого не должно, поскольку он свою чашу выпил.
Ну, я всегда с пиететом относилась к тем парням, которые угодили в эту мясорубку и натурально гибли, пока я в институте училась и личной жизнью занималась. Петенька был мне неприятен, но я с ним очень вежливо обращалась.
И вот пришла пора им рожать. Приехала пара в наш роддом, она благополучно разродилась, а на следующий день я прихожу туда дежурить. И вижу молодую мамочку, опухшую, всю в слезах. Что такое? Петенька узнал, что она "порвалась" и что ее "зашивали".
Знаете эту традицию российских роддомов, не от хорошей жизни имеющую место быть? В огромной палате первые два дня дня роженицы ведут разговоры почти исключительно о том, кто порвался, а кто нет, кого зашивали, кого нет, наружные швы или внутренние, работал ли новокаин.
Высовывается только родившая молодуха из окна и кричит во весь голос дрожащему под окном мужу: "Ваня-я, я порвалась! По самые уши!"
В общем, Петенька узнал, что у жены его был небольшой разрыв влагалища при родах, и что разрыв этот ушивали. Банальная вещь для певородящих, на самом деле, особенно, если ребенок крупный.
И на второй день после родов он пришел сообщить жене, что разводится с ней. Почему? Потому что ее "там" касались чужие руки, и она теперь для него, Петеньки, как женщина больше не существует.
Завотделением, прекрасная Галина Ивановна, которая описывала сама себя как "толстая усатая тетка", затащила его в кабинет и умоляла прекратить дурить. Показывала статистику, объясняла, почему разрыв нельзя оставлять незашитым. Уверяла, что после ушивания все будет хорошо, а вот без - "корабль проплывет и паруса не погнутся".
Ничего не помогло. Петенька гордо вскинул трясущуюся голову и выплыл из роддома. На младенца так и не посмотрел. Перед уплытием сообщил, что с первой женой развелся точно при таких же обстоятельствах, и третью жену в родом рожать не пустит. Потому что он был в Афганe, ну и все такое.
На самом деле я думаю, что Петенька из без Афгана малохольным был. Но баб брошенных с детишками жалко было неимоверно.
Я этот пост ни к чему особому не писала, просто навеяло разговорами.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 12:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios