polet_fantazii: (Default)
[personal profile] polet_fantazii
В одном дружественном журнале задали вопрос: ситуация, когда женщина останавливает свой выбор на том, кто не проявляет интереса, а равнодушен к ней и вообще смотрит в сторону. Сможет ли она в этой ситуации привлечь его внимание, разжечь в нем любовь? Или все-таки необходимо, чтобы мужчина сделал первый шаг?

Я ответила, написав то, что думаю, и привожу свой ответ здесь, под катом.



Женщина выбрать может, и часто выбирает, но успеха она добивается тогда, когда делает это очень по-женски. Современные женщины часто не умеют вести себя по-женски, потому что воспитание в духе равенства полов не способствует этому. Вот женщина и отправляется "завоевывать", а это мужское поведение, и мужчину часто отталкивает, или, во всяком случае, не очаровывает.
Типично женское поведение в художественных книжках описано - привлекла внимание, засмеялась и убежала. Подняла на него глаза, выдержала долгий взгляд, засмущалась и убежала. Подошла первая, поцеловала страстно и убежала. И потом поддерживала такое же поведение, оставляя его в недоумении, то ли он ей нравится, то ли нет. То привлечет внимание, то оттолкнет. Ну он и идет выяснять, а в процессе выяснения влюбляется. Многие сейчас называют это играми и манипуляциями. А это если и игры, то инстинктивные, брачные, именно те самые, которые заложены в нас природой, чтобы найти пару.

Современная женщина часто идет напролом, потому что в ее сознании все равны, и надо дать ему понять, что он тебе нравится, и надо доказать ему, что ты самая классная, и вообще, за любовь надо бороться, а в игры играть стремно. А это мужское поведение. И я не скажу, что оно никогда не работает, потому что мужчины тоже немного меняются, но оно работает редко.

А самая правильная тактика - это вообще выбирать из тех, кому нравишься ты. Именно что спокойно выбирать, сходить на несколько свиданий, узнать, чем человек дышит, понять, подходит ли он тебе в принципе. Если человек оказывается правильным, то любовь потом обязательно приходит. А когда бежишь за кем-то, потому что вдруг нагрянуло "люблю-нимагу", то это, скорее всего, либо подействовал набор гормонов-генов (его тестостерон и его набор генов нам неуловимо пахнет, причем пахнет по-разному в зависимости от фазы менструального цикла), либо этот человек каким-то образом активизировал наши детские травмы, и мы побежали, потому что нам представился шанс еще раз наступить на любимые грабли.

Date: 2015-07-24 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] matrenka.livejournal.com
Я стара, цинична, а от этого не верю в невзаимную любовь. То есть, все вот эти страдания и песни под гитару для меня полная загадка.
"Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает" - блах. Не совпало, пошли дальше. Времени жалко на бессмысленные проекты.

Я с вами полностью согласна по поводу женского поведения.

Date: 2015-07-24 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Есть люди, склонные к невзаимной любви по разным причинам. Каждый раз, когда я пишу пост про то, что невзаимная любовь не есть хорошо, у меня тут начинается срач в комментах, расфренды и баны. Многие очень сильно защищают этот концепт.

Date: 2015-07-24 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Ну если человек в этом живет, а ему говорят, что это неправильно, болезненно, что так не надо. Человек (абстрактный) часто воспринимает это лично, что вот это он неправильный, болезненный, не такой, как надо. И идет себя защищать, доказывая, что он офигенский, и безответная любовь - великий источник вдохновения и мотиватор к самоусовершенствованию.

Date: 2015-07-24 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Можешь показать?

Date: 2015-07-25 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] diesel-driver.livejournal.com
Там, НЯП, не в этом было главное разногласие. Вы писали, что безответная любовь - она вроде как не настоящая любовь, как "я тебе брат, а ты мне нет". По крайней мере, я так понял тот пост. То, что безответная любовь - штука плохая и лучше, что бы её не было, это само собой.

Date: 2015-07-25 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я и сейчас так думаю. Иначе почему бы она была плохой штукой. Но я не хочу больше на эту тему спорить, если кто-то хочет упираться и считать, что это самая разпренастоящая любовь (которая, имхо, непременно положительная вещь, которой чем больше, тем лучше), то и ладно.

Date: 2015-07-24 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
все мы становимся умными ближе к климаксу (это я про себя) :) надеюсь в старости еще мудрыми станем и поймем

Date: 2015-07-24 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Мне, кстати, об этом говорили, та же мать говорила. Но она абсолютно не умела это объяснить. Потому что когда говоришь подростку (да и не подростку), что женщина должна быть загадкой, это невозможно понять (мне было абсолютно невозможно). Как это - загадкой? И либо делаются нелепые выводы с последующим нелепым поведением, либо вырабатывается еще один комплекс (я не понимаю простых истин, я неправильная женщина). Плюс, если имеется слишком много комплексов и травм, то, пока их не залечишь, даже объяснениями вряд ли что хорошее выйдет. У меня, по крайней мере.

Date: 2015-07-24 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
хуже всего, когда загадка - мужчина :) вот, когда вспомнишь добром гендерные стереотипы... а женщина, если выбирает из тех, кому нравится - может позволить себе быть чем и кем угодно, от мадонны до шлюхи, от манипуляторши и стервы до застенчивой клуши, на каждую есть свой спрос

и да, я постарев, поболев и поумнев тоже так всем говорю, девочки, выбирайте из тех кому нравитесь, и добавляю, если мужчина загадка - ну его нафиг, значит не нравитесь

Date: 2015-07-24 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Мужчины-загадки вызывают у меня подозрения :)

Date: 2015-07-24 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sv0812.livejournal.com
а мужчина-загадка - это как?

Date: 2015-07-24 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] esya.livejournal.com
и еще, нужно иметь выбор, то есть проще уметь нравиться, чем ждать пока тонкую натуру оценят, вдруг, такие ценители живут в другом месте ;)

Date: 2015-07-24 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Если просто сидеть и ждать, вообще никто не придет и не оценит.
Уметь нравиться - то же самое женское поведение. Его часто в детстве пытаются искоренить (в моем пытались, может, нынешние тренды не такие): не кривляйся перед зеркалом, молчи, пока твоего мнения не спросят, сиди тихо и не приставай ни к кому. Ну и плюс "ты должна все уметь сама, ни от кого не зависеть, быть сильнее любого мужчины". Для выживания это хорошо, а для отношений - плохо.
Некоторые, несмотря ни на что, научаются сами флиртовать, а некоторые - нет.

Date: 2015-07-27 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Ну так подождите - нет ли здесь противоречия в ваших рассуждениях? Если роль женщины в отношениях - все же пассивная а не проактивная, тогда вот эти все "молчи, пока тебя не спросили, сиди тихо и жди пока тебя выберут " должны ей способствовать а не наоборот. Разве нет?

Date: 2015-07-28 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Я не считаю, что роль женщины должна быть пассивной, но ее активность должна быть женской, не мужской.
Попробую пояснить: если она подходит и говорит "Вася, ты сегодня должен пригласить меня в кино", после чего улыбается и уходит, и больше не делает ничего, давая возможность обалдевшему Васе решить, что делать, то это женская активность. Женщина дает ему шанс поухаживать (причем на шею не бросается). И если Вася в кино после этого не пригласил, значит, надо после этого забыть о нем вообще и никакой активности к нему больше не проявлять. Что тоже может его озадачить и вызвать интерес - надо же, то в кино звала, а теперь и не смотрит.
А если она подходит и говорит "Вася, у меня есть билет на сегодня, не хочешь ли со мной сходить" и всячески ласково при этом на него смотрит, то это активность по мужскому типу, она пытается за ним ухаживать сама. Надеюсь, понятно.

Date: 2015-07-28 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Я кстати тут на выходных случайно застала по телевизору фильм Собака на сене с Маргаритой Тереховой и Боярским. При том что фильм конечно отнюдь не шедевр, но я просто любовалась тем, как свою партию ведет Терехова - как она кокетничает с главным героем, как приманивает, затем отталкивает, как смотрит, как улыбается, мимика,жесты. Высший пилотаж, конечно, но мне кажется с этим надо родиться...

Date: 2015-07-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
...
Так думал я. И вот она пришла
И встала на откосе. Были рыжи
Ее глаза от солнца и песка.
И волосы, смолистые как сосны,
В отливах синих падали на плечи.
Пришла. Скрестила свой звериный взгляд
С моим звериным взглядом. Засмеялась
Высоким смехом. Бросила в меня
Пучок травы и золотую горсть
Песку. Потом - вскочила
И, прыгая, помчалась под откос...
...

Date: 2015-07-24 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Ну да :)
Хотя Блок - нестандартный мужчина, с нестандартными отношениями.

Date: 2015-07-24 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
Все отлично, если ты по натуре -девушка -цветочек. Но вот если ты по жизни ни разу не "то ли девушка, то ли видение" ...Если ты - горячая, темпераментная, резкая, вспыльчивая, амбициозная, прямолинейная и вообще больше в тебе мужского чем женского (но при этом ты гетере-прегетеро). Тут какие могут быть "засмеялась - убежала"?
Тут только "на абордаж"))

Date: 2015-07-24 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
И как - получается?
(screened comment)

Date: 2015-07-25 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Значит, таки надо тактику менять.

Date: 2015-07-24 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] allaboutan.livejournal.com
как же всё правильно написано, ни строчки лишней, всё по делу и каждое слово — как надо
спасибо!-)

Date: 2015-07-24 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Совершенно согласна. Вот уж не стала бы завоевывать мужчину, которому на фиг не нужна. Даже если на первый взгляд нравится.

Date: 2015-07-25 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Этож сколько у нас детей бы не родилось, если бы мужчины рассуждали как вы!

Date: 2015-07-25 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Так мужчины-то и должны иначе мыслить. Да и боятся они активности женщин.

Date: 2015-07-25 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] palena.livejournal.com
подтверждаю, с другой стороны баррикад. Мужчину добиться можно, от него только ничего путного не добьешься.

Date: 2015-07-25 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
В смысле? А чего от него надо добиваться, кроме любви и секса?

Date: 2015-07-25 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] palena.livejournal.com
Три раза переписывала ответ. Ну в общем случае, активности какой-то в отношениях, как у влюбленных мужчин. Мужчина, которого добились, думает, что его присутствие, "любовь и секс" это уже главный приз.

Date: 2015-07-25 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] diesel-driver.livejournal.com
Интересно, кстати, что феминизм третьей волны воспринимает мужские попытки "завоевать любовь" женщины как неотъемлемую часть патриархии и rape culture (не знаю, как этот новояз перевести на русский - "культура изнасилования", что ли?).

Date: 2015-07-25 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
А как они замуж выходят тогда?

Date: 2015-07-25 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Видимо, они полагают что знакомство может состояться только по выбору женщины ("Я сверху"). Ходят, ждут полной взаимности и сразу. Вообще интересный вопрос, конечно.

Date: 2015-07-28 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] diesel-driver.livejournal.com
Если упрощённо - мужчина должен показать женщине свой интерес, и если она в ответ интереса не показывает, отстать и переключиться на другую, а не пытаться её "завоевать". Что, вообще говоря, вполне правильный подход, если его не доводить до абсурда.

October 2024

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 19th, 2025 10:58 am
Powered by Dreamwidth Studios